Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНенавижу коляску, которую купила для ребенка
+1 2 -1
Светлана 12.01.20 в 18:05
Ненавижу коляску, которую купила для ребенка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как мне смириться с неправильным выбором. Дело в том, что я выбрала детскую коляску, которая мне совершенно не нравится.
Очень долго я выбирала на сайтах в интернет-магазинах и в обычных магазинах детскую коляску. Одна коляска мне понравилась в интернете, но стоила она дороже на 5 тыс рублей да и не видела я ее в живую (вдруг на самом деле она не такая как на картинке), чем та, что стояла в магазине, которую я и купила.
И сейчас я поняла, что ни цвет, ни рама мне не нравятся. Вернуть уже нет возможности, купить новую тоже не могу (муж не поймет, да и денег жалко, стоит она 25 тыс. руб.). Остается только смириться, но когда гуляю с ней, то просто ее ненавижу. Детей больше не планирую, так что возможности выбрать новую коляску больше не будет. Я понимаю, что это не катастрофа, бывают у людей и намного сложнее проблемы, но меня это очень волнует.
Подскажите, может есть способы не думать об этом, переключиться на что -то другое? Как смириться и перестать ее ненавидеть или изменить отношение к ней?

3 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Ненавижу коляску, которую купила для ребенка
Здравствуйте, Светлана
Вы тщательно подошли к выбору детской коляски, потратили много сил и времени, чтобы выбрать по-настоящему хорошую для своего ребенка. Но после покупки вы обнаружили, что вам не нравится цвет и рама коляски. Действительно, очень обидно признавать, что, несмотря на все приложенные усилия, не удалось приобрести коляску, которая бы нравилась вам вся от и до. Но в жизни так часто бывает, когда приходится делать неидеальный выбор, мириться с тем, что есть, принять, как данность, какие-то несовершенства. Вы можете погрустить про это, попечалиться. Возможно, вы торопились купить коляску, чтобы гулять с малышом. Может быть, вы устали от поиска и мучительного выбора, и сил искать что-то еще, что бы устроило вас на 1005, просто не осталось. Отнеситесь к себе с сочувствием и пониманием. В конце концов, вы сделали главное – приобрели коляску для ребенка, остальное – уже мелочи и детали.
В новой коляске вам не нравится всего два параметра, цвет и рама, но в остальном, видимо, она вас устраивает? То есть, в ней наверняка есть достоинства, иначе бы вы ее не купили. Как вы думаете, чем она хороша? Светлана, вы смотрите на коляску глазами взрослого. Попробуйте посмотреть с другого ракурса, как эта коляска для ребенка? Если ему хорошо в ней, если вам легко ее катить по улице, поднимать в дом, то это и есть самое главное. Вы справились с главной задачей, похвалите себя за это. Какие сейчас задачи стоят перед вами? Ребенок растет быстро, возможно, сейчас пришло время подумать о каких-то других его потребностях? У вас есть вы сами со своими потребностями, и они заслуживают не меньшего внимания, чем коляска.
С уважением, Дарья Гуляева
Ольга Позняк
+1 2 -1
Ненавижу коляску, которую купила для ребенка
Здравствуйте, Светлана!
как мне смириться с неправильным выбором
Попробуем разобраться?
Я понимаю, что это не катастрофа, бывают у людей и намного сложнее проблемы, но меня это очень волнует.
Да, это не катастрофа. Но Ваше состояние при наличии этой проблемы
когда гуляю с ней, то просто ее ненавижу
Значит, для Вас это важно. И, значит, вопрос требует решения. Лучше разобраться с этой проблемой, чем при каждой прогулке находиться в состоянии ненависти.
Купленную коляску Вы сравниваете с той, которую
не видела я ее в живую (вдруг на самом деле она не такая как на картинке)
Вы правы, она может оказаться не такой, как на картинке. Может найти возможность увидеть ее вживую? И может так получиться, что Вы разочаруетесь в ней, она окажется не такой, какой Вы ее представляли. Тогда и переживания пропадут.
Если же она окажется действительно такой хорошей, то может постараться найти способ ее купить? Уже купленную коляску можно продать (Вы мало ею пользовались, состояние хорошее), добавить денег и купить новую. Но Вы пишете, что
купить новую тоже не могу (муж не поймет, да и денег жалко, стоит она 25 тыс. руб.).
А испытывать ненависть при каждой прогулке? Как Вам в этом? Ведь Ваше состояние чувствуют и муж и ребенок. Не лучше ли прояснить вопрос и найти решение, чем быть в таком состоянии?
С уважением, Ольга Позняк.
Лола Макарова
+1 1 -1
Ответ психолога 3 на Ненавижу коляску, которую купила для ребенка
Здравствуйте, Светлана.
Ненависть по отношению к коляске  это достаточно сильное чувство.
Жаль, что продать коляску на сайтах или приложениях с частными объявлениями и купить новую нет возможности.
Чтобы разобраться, почему оно возникает и почему оно такое сильное, попробуйте прислушаться к себе. Попробуйте сделать такое упражнение: напишите, за что именно вы ненавидите эту коляску? За цвет, раму, за то, что другого шанса выбрать коляску не будет, за что-то еще? В то врем когда вы обдумываете причины своей ненависти, прислушивайтесь к другим своим мыслям и чувствам. Возникают ли мысли и чувства относительно кого-то другого в связи с ситуацией с коляской?
Часто бывает, что человек неосознанно "перенаправляет" свои негативные чувства на самый безопасный объект. В вашей ситуации ненавидеть коляску - это лучший выбор по сравнению с тем, чтобы ненавидеть кого-то другого. Кого-то из близких людей, например. И безусловно, ненавидеть коляску - это самый лучший выбор, если он защищает вас от ненависти к себе. "Выбор" в данном контексте происходит неосознанно, как автоматическая защита психики от опасных процессов.
Конечно, всегда неприятно и даже больно осознавать, что выбор (коляски), который мы когда-то сделали, и который казался правильным, в новых условиях по каким то причинам уже мы считаем не верным. Для каждого здесь болезненные чувства могут быть связаны с чем то своим. Ненависть, как и любая агрессия в этом процессе, является способом защиты психики от боли. Вместе с психологом в индивидуальной работе вы можете разобраться, что именно болезненного с вами происходит, когда вы думаете о потерянной возможности выбрать удовлетворяющую вас коляску.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.