Вопросы психологамРубрика: Родители и детиНевестка наркоманка рушит жизнь моего сына
+1 1 -1
Алеся 24.11.20 в 05:42
Невестка наркоманка рушит жизнь моего сына
Сейчас мне 52 года. Всю жизнь сама воспитывала и поднимала сына на ноги. Он с отличием окончил университет и нашел хорошую работу. Однако сейчас мое сердце не на месте. Три года назад он привел домой свою девушку. Вначале она мне понравилась, я не была против их отношений. Спустя несколько месяцев они поженились, и сыграли свадьбу.
Сын со своей женой переехал от меня, и стали жить отдельно. Естественно, я была не против. Решила не мешать молодым. Время от времени сын звонил, потом он стал часто просить у меня денег. Я не понимала, куда он тратит свои деньги.
Однажды я решила, без предупреждения заехать к ним, и застала ужасную картину. Сын ругался на жену, в квартире был бардак. Как позже я узнала, невестка была наркоманкой. Она продала телевизор, и купила себе наркотики. На это и ругался мой сын.
Конечно я была в шоке. Сразу потребовала сына развестись с ней, но он меня не слушает. Сейчас в их семье уже есть ребенок. Однако супруга сына с ним совсем не занимается. Внук в основном живет у меня. Мне очень жалко сына. Все свои деньги он тратит на ее лечение. Я не знаю как на него повлиять. Она рушит жизнь моего сына.

1 ответ
+1 1 -1
Невестка наркоманка рушит жизнь моего сына
Алеся, здравствуйте
Сочувствую вашей ситуации. Чувствуется ваше отчаяние, бессилие и глубокие переживания за судьбу сына.
Вы пишите,
не знаю как на него повлиять
Ваш сын - взрослый, и как каждый взрослый человек он может принимать разные решения, в том числе ошибочные (с точки зрения других людей). Он хочет вылечить свою жену, в этом желании нет ничего плохого. Трудно сказать, является ли оно реалистичным, но ваш сын, вероятно, надеется, что это возможно. Если я правильно поняла вас, сейчас на лечение он тратит свои деньги? (то есть, не просит у вас). В этом случае он имеет право распоряжаться ими так, как считает нужным. Но при этом у него есть сын. Дает ли он деньги на его содержание? Участвует ли как-то в его воспитании? Это важные вопросы, потому что он несет ответственность за него.
Она рушит жизнь моего сына.
Вы вините свою невестку. Вам больно и тревожно за будущее сына и внука, но это утверждение не является справедливым. Жена не рушит жизнь вашего сына, этот выбор - жениться на девушке, а теперь помогать ей вылечиться, - сделал ваш сын. И каким бы ни был этот выбор, лучшее, что можно сделать,  - это учиться уважать его, может быть, подумать, как можно поддержать его помимо помощи с внуком. Вы пишите, что жизнь сына рушится. Но о каких именно разрушениях идет речь? Если у него есть деньги на лечение, вероятно, он работает?
Сразу потребовала сына развестись с ней
Алеся, это уже вмешательство в частную жизнь, нарушение границ семьи. Даже из самых благих побуждений не стоит этого делать, обычно это ни к чему хорошему не приводит. Ваш сын взрослый, давно вырос, и подобные требования не правомерны и неуважительны по отношению к нему.
не знаю как на него повлиять
Вы можете сказать о своем беспокойстве в связи с его браком, о его сыне. Не уверена, что в этой ситуации можно как-то повлиять, поскольку речь идет о взрослом человеке, который имеет право жить свою жизнь и совершать свои ошибки, можно попробовать смириться с тем, что ваш сын принимает те решения, которые принимает (к слову, то, что он может противостоять вам, - говорит о силе его личности) и подумать, как можно поддержать его, внука и, если сможете, то и невестку.
С уважением, Дарья Гуляева