+1 1 -1
Irina Popova 15.02.22 в 18:53
Послеродовая депрессия
Мне казалось, что я подготовилась к рождению ребенка максимально ответственно. Мы с мужем еще в начале беременности начали ходить на классические курсы для будущих мам, где учат правильно дышать при родах, и как ухаживать за новорожденным. Во время беременности я была максимально счастлива. Все мечтала и ждала когда начнет расти животик. Мы с мужем оба были рады услышать первые шевеления животика. Мы оба ждали и хотели первенца. Супруг меня очень поддерживал, в общем, мы соответствовали стереотипам людей, которые готовятся стать родителями.
Тогда я была уверенна, что быть матерью - это моё. Мне казалось в этом мое призвание. Я всегда находила общий язык с детьми.
После родов все пошло не так, я понимала, что у некоторых женщин бывает послеродовая депрессия, но, как и многие надеялась на лучшее. Я плохо понимала, что такое психические расстройства, да и раньше с таким не сталкивалась.
Вот именно сейчас я поняла, что с самого начала была в зоне риска, потому что в моей семье есть случаи затяжной депрессии. Родственники еще во время беременности мне пытались дать понять, что остро реагирую на любую неопределённость, связанную со здоровьем. Но я была уверена, что действую максимально правильно.
Когда сын родился все пошло на перекос. Грудное кормление мне не давалось, никак не могла освоить правильный захват, ребенок отказывался есть и плакал. Стали докармливать смесью. Все родильное помещение внушало мне ужас. Было много грудничков и все кричали. Мне все время казалось, что дети зовут кого-то, что бы кто-то среагировал на их зов, но я ни чем не могла помочь, от этого становилось еще хуже.
Сотрудники роддома не помогали, а только усугубляли мое моральное положение. Я постоянно плакала. Вскоре и на мужа стала срываться. В итоге все усугубилось в настоящие ссоры, срочно нужно было домой. И очень скоро мы действительно выписались. Но дома стало еще хуже. С грудным кормлением стало совсем все плохо. Муж пригласил к нам консультанта по кормлению. Она ничего обидного мне не говорила, но я чувствовала себя ужасно и постоянно плакала. Решила кормить ребенка смесью. Понимаю, что объективно я не виновата в том, что у меня не получается кормить грудью, но все равно в голове крутится мысль, что со мной что-то не так. Да и сны по итогу снятся плохие. Из-за страшной тревоги я чувствую внутреннюю дрожь, и сердце страшно колотится.
Сейчас я совсем не могу оставаться один на один с ребенком. Я понимаю, что сама не смогу выбраться из такого состояния.

1 ответ
+1 1 -1
Послеродовая депрессия
Здравствуйте, Irina.
Ваше состояние сейчас Вы описываете так
Из-за страшной тревоги я чувствую внутреннюю дрожь, и сердце страшно колотится.
Сейчас я совсем не могу оставаться один на один с ребенком.
Ирина, для улучшения Вашего состояния важно разобраться, чего именно Вы боитесь, с чем связана тревога, о чем она. Попробуйте ответить себе на это.
Мое предположение из Вашего письма, что проблема в Вашем стремлении соответствовать стереотипам, тому, что принято. А точнее идеальной картинке.
мы соответствовали стереотипам людей, которые готовятся стать родителями.
подготовилась к рождению ребенка максимально ответственно.
Во время беременности я была максимально счастлива.
я была уверена, что действую максимально правильно.
А когда что-то перестает происходить «максимально» правильно, Вы начинаете думать, что все идет неверно, не так.
После родов все пошло не так
Когда сын родился все пошло на перекос.
Действительно ли все? Или не было «максимально правильно»?
Понимаю, что объективно я не виновата в том, что у меня не получается кормить грудью, но все равно в голове крутится мысль, что со мной что-то не так.
Да, есть женщины, у которых сложности с грудным вскармливанием, есть такие, у которых совсем не получилось кормить ребенка грудью (по разным причинам). Да, они не соответствуют красивой картинке со счастливой мамой с младенцем на руках. И что? Что означает для Вас невозможность быть «максимально правильной»?
Могу предложить Вам прочитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/luchshaya-mama/. Возможно, Вы найдете в ней что-то полезное для себя.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.