Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНевроз или депрессия, тревога и панические атаки
+1 1 -1
Сима 12.02.22 в 08:09
Невроз или депрессия, тревога и панические атаки
Добрый день, уже 5 год как нахожусь в непонятном состоянии. 5 лет назад у меня на глазах после долгой болезни, на моих руках скончалась моя бабушка. До ее смерти у меня все было более-менее хорошо, я не болела и была веселой. Сейчас, уже на протяжении 5 лет, я постоянно в состоянии стресса, депрессии.
В день ее смерти у меня случился первый приступ панической атаки. С тех пор я сама того не понимая стала заглушать свои эмоции и чувства, и не понимала что надо бороться с депрессией. Сейчас у меня проблемы с паническими атаками, не могу настроиться на работу, не могу перестать заглушать эмоции. Я бы хотела узнать как перестать заглушать эмоции и чувства и справиться с паническими атаками?

1 ответ
+1 2 -1
Невроз или депрессия, тревога и панические атаки
Здравствуйте, Сима!
Вы очень правильный поставили вопрос: как перестать заглушать эмоции и чувства и справиться с паническими атаками? Возможно, причина ваших панических атак - "непрожитая" вами потеря близкого человека. Ваша первая паническая атака произошла в день смерти бабушки. Был ли рядом с вами еще кто-либо в тот момент, когда бабушка умирала у вас на руках? Кто-то вам был поддержкой в этой ситуации? Позволяли ли вы себе плакать, горевать, когда бабушка умирала и после того, как вы ее похоронили? 5 лет вашего ресурса хватило на то, чтобы заглушать боль и печаль утраты. Но ваши силы не безграничны. И у вас наступил момент бессилия, когда вы уже не хотите и не можете махать на свое состояние рукой, когда у вас появилось желание избавиться от депрессии и панических атак. Вы уже сейчас делаете первый шаг к своему выздоровлению. И я хочу вас поддержать в этом. Как перестать заглушать эмоции и чувства? Начните оплакивать вашу бабушку. Попробуйте почувствовать свое тело: где в нем живет ваше заглушенное чувство горя? Есть еще много разных техник, как отгоревать и допрожить запретное чувство. Обратитесь к психологу, психотерапевту за помощью (я не имею в виду переписку, нужно работать с вашим телом и вашими заблокированными чувствами). Эта работа может занять какое-то время, но если вы хотите начать жить здоровой и радостной жизнью, как вы когда-то это уже умели делать, то это время стоит того.
С уважением, Елена Тимошенко