Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНичего не хочется. Психосоматика, бессонница
+1 1 -1
Мээрим 25.06.21 в 01:18
Ничего не хочется. Психосоматика, бессонница
Здравствуйте. В последние месяцы у меня сильная апатия что ли. Ничего не хочу делать, ни с детьми играть, ни уборка, ни учеба. Все через силу, иногда прям выдавливаю себя. Бывают дни скрываюсь на детях, ору, ругаю, потом сижу опять себя виню. Говорить ни с кем не хочется. Ибо не понимают. Говорят, что я с жиру бешусь.
Постоянно хочется спать. По ночам бессонница потом днём как овощ. К мужу все время придираюсь. Хотя не зачем. В плане интима иногда отказываю. Но чтобы не обижался приходится соглашаться. Из-за моего состояния тоже часто ссоры бывают. Из-за пустяка.
Высыпает меня часто: спина, локти, ноги. все зудит. Набрала вес. Кушаю постоянно. Не чувствую насыщенности. В последние 2 недели болит в области сердца, задыхаюсь, потом отпускает. Проверялась у кардиолога и эндокринолога. Все хорошо сказали.
Пытаюсь взять себя в руки. Записываюсь на марафоны. Слушаю лекции. Хватает на два дня. Головой знаю и понимаю многое, но ничего не хочется делать. Нет никакого стимула. Себя забросила и детей и мужа. Давно не улыбалась просто так. Сложно радоваться как раньше по пустякам. Каждый день для меня обычная рутина. Встал, поел, убрался и спать обратно. Итак на повторе.
Уже не выхожу гулять с детьми. Потому что мне хочется лежать постоянно. Дни вне дома в гостях или в других местах - сижу замкнуто. Задумчиво. Из-за карантинных мер в нашей стране редко получается погулять. Детей больше чем на день без ночевки некому оставить. Чтобы погулять самой или с мужем. У мужа тоже работа плотная. Устает. Уже не знаю как себя побороть. Отпускаю все. Принимаю все. 1 день хорошо. На второй заново все начинается. Итак уже более 2х месяцев.

1 ответ
+1 1 -1
Ничего не хочется. Психосоматика, бессонница
Здравствуйте, Мээрим.
Вы описываете Ваше состояние.
В последние месяцы у меня сильная апатия что ли. Ничего не хочу делать, ни с детьми играть, ни уборка, ни учеба. Все через силу, иногда прям выдавливаю себя.
Как было раньше, до появления такого состояния несколько месяцев назад? Что могло привести к апатии? Может так быть, что причиной было повторение изо дня в день
Каждый день для меня обычная рутина. Встал, поел, убрался и спать обратно. Итак на повторе.
Получается, что все силы уходят на рутинные дела. Если их не пополнять, то они заканчиваются. И тогда действительно ни на что нет сил. Как я понимаю, времени на себя найти не получается? На удовлетворение каких-то своих желаний и потребностей.
Говорить ни с кем не хочется. Ибо не понимают. Говорят, что я с жиру бешусь.
Видимо, о своей усталости Вы говорили родным. Но они не слышат. Можете ли Вы сама решить этот вопрос? Выделить время для себя можно, например, когда дети спят. Может есть возможность пригласить няню для детей? Или женщину для помощи по хозяйству? Так у Вас появится хоть немного времени для себя.
Пытаюсь взять себя в руки. Записываюсь на марафоны. Слушаю лекции. Хватает на два дня.
Взять себя в руки, заставить что-то делать – это же насилие над собой. Гораздо полезнее сначала найти причины Вашего состояния. А дальше действовать в зависимости от найденных причин.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.