Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНичего не хочется, не могу найти мотивацию для работы
+1 1 -1
Александр 18.08.17 в 12:24
Ничего не хочется, не могу найти мотивацию для работы
Здравствуйте! У меня следующая проблема. 6 лет назад заболел шизофренией, было 2 госпитализации, всё время принимал и принимаю сильные нейролептики. Последний год продуктивные симптомы прошли, дозу нейролептиков снизили до минимальной, но остаётся проблема в том, что ничего особо не хочется. С начала болезни не работаю и не могу найти мотивацию для работы - занимаюсь немного самообразованием, но всё через "надо" и с большими усилиями. Хотелось бы захотеть чего-то так сильно, что-бы это смотивировало на работу по 12 часов в сутки. Как сильно захотеть хотя бы что-то, может быть есть какие либо техники?

1 ответ
+1 1 -1
Ничего не хочется, не могу найти мотивацию для работы
Здравствуйте, Александр. Подобное состояние бессилия, безразличия, лености, неуверенности в своих силах возникает тогда, когда мы теряем доступ к внутренним ресурсам, внутреннему задору и энергии, мотивации. Часто описывают это именно так - "хочется хотеть чего-то захотеть". Причины могут быть разные. Но и способы работы с этим тоже вполне конкретные. Необходимо проработать накопившийся эмоциональный груз, понять свои желания (пока скрытые) и устремления, подключиться к своим внутренним ресурсам. Главное чтобы Вы проявили готовность к работе со своим состоянием.
Подумайте - что раньше Вас вдохновляло и толкало к действиям? Что Вас мотивировало? Что вызывало вдохновение и наполненность энергией, желанием действовать? И напротив - что Вас тормозит, что вызывает чувство скуки, лени, бесперспективности действий.
С уважением, психолог Ольга Дергилева.