Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНичего не хочу, запуталась в жизни, плыву по течению и жду чуда
+1 1 -1
Елена 30.08.17 в 10:29
Ничего не хочу, запуталась в жизни, плыву по течению и жду чуда
Добрый день!
Мне 28 лет и я запуталась очень сильно в жизни. Хочу понять в чем смысл в жизни?
Мама работает за копейки, отец сильно пьет и не было возможности дать мне хорошее образование, поэтому я пошла учиться на повара, но душа абсолютно к этому не лежала, но я знала, что вот скоро у меня все наладится.
В 19 лет познакомилась с молодым человеком (он на 5 лет старше), который заботится обо мне, как отец, очень любит, но до сих пор не женится, деток не просит, ссылается на отсутствие денег, но мы реально живем очень плохо. Периодически ловила его на переписке с другими девушками, закатывала скандал и старалась не придавать этому большое значение.
Я вся растворилась в нем, готовила различные вкусности, дом, уборка, ремонт, подработки, а вот на себя уже не оставалось ни времени, ни денег, да и зачем, если меня и такой любят.
Кем я только не работала – и продавцом, и швеей, и в офисе, поваром, снова офис и снова поваром, хотя поварской работы я очень сильно стеснялась и постоянно всем врала, что работаю в офисе, но однажды я поняла, что в 26 я чувствую себя на 50 – нелюбимая работа, все на мне.
Пошла учиться на высшее образование на менеджера в душе понимая, что это образование ни о чем. Я планировала полгода отучиться, собрать деньги на обучение вперед и на прочие нужды и сменить работу и это за полгода!!!
С молодым человеком уже жили, как соседи - все больше ссор и моя забота напоминала мне обязательства, но не желание, я мечтала уже разойтись с ним и в один момент он нашел красивую, ухоженную девушку и ушел к ней (так и говорил - она красивая).
Но отпустить я его и не смогла и 2 месяца пыталась всячески его вернуть и вернула, но вот легче не стало (прошло 2 года и мы до сих пор вместе, но так и не женаты, а я зачем-то каждый день сижу на ее страничках в соц.сетях)
Вроде начала ухаживать за собой и краситься, но не люблю я себя, свою внешность.
Охапками скупаю вещи, яркую косметику, но ничего не ношу.
Я все жду, что вот-вот скоро все будет хорошо, скоро я научусь краситься, скоро найду оплачиваемую работу, но ничего не наступает.
Работу я все же сменила, через 3 месяца меня повысили в должности, но с з.п еще меньше.
Около полугода я себе говорила, что я не достойна этой работы и все в этом духе.
Думала, что отпуск и смена обстановки пойдут на пользу, но вернувшись из отпуска ничего не изменилось. Думала, что разбор пространства и выброс лишних вещей помогут, но тоже не помогло.
Так получилось, что сейчас я учусь на айти, зачем не знаю, хочу сменить работу, на какую тоже не знаю, вроде хочу свое дело, но какое тоже не знаю, попыталась подбить подругу на бизнес, но она боится и на этом все остановилось.
Знаю, что хочу быть красивой, успешной, счастливой и иметь возможность путешествовать, жить в красивом доме, машину.
А вот кем работать, где, хобби и вообще чего хочу от жизни, я не знаю и ровным счетом ничего не делаю, просто плыву по течению и жду, когда и у меня будет все хорошо.
Пока просто сижу целыми днями в соц.сети на страничках других людей и завидую, что они хоть что-то делают.
Вроде и понимаю, что без психолога тут навряд ли обойтись, но мне стыдно.
Хотя друзья все меня называют психологом, т.к я очень часто помогаю хорошими советами (многим потом тоже самое и специалисты говорили, а вот себе помочь я не могу).
Заранее благодарна за любой совет!

1 ответ
+1 1 -1
Приветствую Вас, Елена!  Судя по тому, что Вы описываете, Вы не столько запутались, сколько не прислушиваетесь к себе. Действительно - нас обычно этому не учат, не говорят как это - учиться понимать и слышать самого себя. Вы пишете, что не знаете чем заняться. А то, что знаете (квартира, машина, успех) - довольно распространенные социальные "штампы счастья". По сути - Вы хотите быть счастливой, хотите что-то делать и чтобы это дело делало (интересная тафтология) Вас и окружающих лучше, счастливее. Так вот это ощущение счастья, хорошо это или плохо, зависит во многом от умения слушать себя и действовать сообразно.
Похоже Вы довольно чуткий, возможно немного тревожный человек. Это дает ощущение некоего беспокойства, понимания, что надо что-то менять - а это очень хорошо, маленький толчок к росту и изменению. Но Вы не знаете как (ответ выше). И тут уже совсем не стыдно обратиться к психологу - к стоматологу же не стыдно, например. Психолог - специалист который помогает клиенту разобраться в себе (помогает разобраться самому, дает инструменты, учит методам, но не дает советы). Несколько встреч с психологом помогут разобраться в себе, понять чего же Вы хотите или наоборот - не хотите, поставить цели  и ориентиры - к чему двигаться.
С радостью помогу Вам и отвечу на вопросы, если будет необходимость. Мой whatsapp 8916-708-74-71, Skype L_work_7
С уважением, психолог Ольга Дергилева.