Нормально ли разговаривать сама с собой?
Здравствуйте. Меня зовут Валерия, мне 18 лет и у меня очень странный вопрос, который очень давно меня интересует. Где-то с 6 лет, каждый раз когда я остаюсь наедине с собой я разговариваю сама с собой, (на самом деле есть собеседник, это вторая я (воображаемая), девочка которая выглядит как я и всегда присутствует в моей жизни) рассказываю все что со мной происходит и иногда даже отвечаю на вопросы, которые возникают в голове. Могу даже на улице сама с собой разговаривать, если рядом никого нету. Лично мне это никак не вредит, наоборот, я так разбираюсь с жизненными проблемами, но со стороны выглядит это очень странно. Искала ответ в интернете, там написано, что все иногда разговаривают сами с собой. Но обычно люди просто думают в слух, и это только иногда. А я с собой веду беседы очень часто. Хотела узнать нормально ли это, пожалуйста.

2 ответ
Нормально ли разговаривать сама с собой?
Здравствуйте, Валерия.
Если эта девушка не является галлюцинаторным образом, который вы видите во вне себя, то разговоры с самим собой можно считать нормой. Вы привыкли именно таким способом решать свои проблемы. Если освоите и другие варианты, то к этому можно будет обращаться реже. Смущает только один момент - вы делаете каждый раз, когда остаетесь в одиночестве. Как будто нахождение в одиночестве вам чем-то некомфортно. Это может быть признаком страха одиночества. В качестве эксперимента можете попробовать хотя бы в течение часа быть одной и не разговаривать с собой при этом. Посмотрите, что будет при этом происходить. Если начнете разговаривать, остановите себя и вернитесь к одиночеству.
Если понадобится моя помощь, обращайтесь. С радостью помогу.
С уважением, Светлана Осипова.
tochka.opory24.osipova@yandex.ru
Нормально ли разговаривать сама с собой?
Валерия, здравствуйте
Если речь идет о внутреннем диалоге, то да, разговаривать с самой собой нормально. Во внутреннем диалоге можно поговорить с самой собой о том, что волнует или тревожит, разобраться в жизненных коллизиях, подбодрить саму себя, утешить и т.д. Если вы умеете хорошо говорить с самой собой, то это залог душевного здоровья. Узнать больше о внутреннем диалоге вы можете в статье https://psyhelp24.org/vnutrennij-dialog/, а также в методике https://psyhelp24.org/dialog-s-samim-soboj/.
Валерия, добавлю, из вашего сообщения у меня сложилось впечатление, что вы говорите с собой не внутри себя, а во вне. То есть, вам нужно слышать собственный голос? И тогда "со стороны выглядит это очень странно". Говорите ли вы с собой внутри себя? Такой диалог незаметен для окружающих, ни у кого не вызовет никакой реакции или вопросов, при этом вы сможете решить все те задачи, которые решаете с помощью общения с самой собой сейчас.
Валерия, как вы понимаете, кто это - ваш воображаемый собеседник? Ваш внутренний ребенок?
Если захотите лучше понять свой внутренний диалог, я буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева