Вопросы психологамРубрика: Родители и детиНовая одноклассница сирота и задевает мою дочь
+1 1 -1
Алена 20.09.19 в 09:58
Новая одноклассница сирота и задевает мою дочь
У дочки в 5 классе пришла новая девочка. На линейке я сказала своей дочери, чтобы познакомилась с новенькой, потому что та стояла, как бедный родственник, одна, никого не знала... Тогда мы еще не знали о ее ситуации в семье. Дочка подошла, познакомилась. Но моя дочь не "звезда" класса, не самая крутая, скажем так. На следующий день к девочке подошли "крутые" одноклассницы, и сказали, что с моей дочкой дружить не нужно, мол, это отстой и все такое... И новенькая сказала моей дочке: "Я с тобой больше не дружу. Я буду дружить с Машей, у нее есть такие вещи, каких у тебя нет! " И с этого дня новенькая начала обижать мою дочь. На площадке моя дочь случайно задела ее рюкзаком, и новенькая дала ей с размаху пощечину. На следующий день моя дочка ела бутерброд, новенькая подошла, снова дала ей пощечину и сказала: "хватит жрать!" Моя, правда, на этот раз влепила ответку... Девочка обиделась, расплакалась и убежала. Я подошла к учительнице (решила, что сначала с ней поговорю, узнаю об этом ребенке, потому что у каждого поведения есть своя причина.) Вот тогда я и узнала, что девочка сирота. Мама умерла прошлой зимой, папа сидит в тюрьме... Опекает девочку ее бабушка. Перевелась она в нашу школу с другого конца города (подальше от дома, где их все знают).
Ладно, прошла неделя. Я дочери сказала, чтоб она старалась не задевать новенькую, обходить ее стороной, буквально. Если та попросит, то помочь в силу возможности, но не трогать ее. И вот какая интересная ситуация. Теперь новенькая ходит за моей дочкой чуть ли не по пятам и пытается ее скомпрометировать на ссору, или драку. И когда моя говорит: "отойди, пожалуйста, а то я нечаянно тебя зацеплю", девочка отвечает: "ну и зацепи. Тогда твоя мама мне деньги платить будет, на лечение. А моя мама тебе ничего не заплатит" (потому что ее нет). Получается, ребенок 10 лет четко просчитал ситуацию и решил улучшить свое финансовое положение за счет других?
И вопрос такой: Как правильно научить своего ребенка выходить из такой ситуации? Я вижу, что новенькая девочка выбрала ее своей жертвой, то нарывается на драку, то на скандал, чтоб потом ее жалели (она же сирота) и "платили деньги". Как-то это неправильно. Но я никогда не была в такой ситуации. Я не стала говорить с ребенком, потому что боюсь ранить ее чем-то. Никто, и даже учительница, не знает, в какой семье она жила, от чего умерла ее мама, и не стал ли отец вообще тому причиной. Какой была их семья, было ли там насилие (скорее всего, что да). Но как теперь мне уберечь свою дочь от насилия новенькой?

1 ответ
+1 2 -1
Новая одноклассница сирота и задевает мою дочь
Здравствуйте, Алена.
Ситуация очень неприятная. Сочувствую и вам и вашей дочке.
Можно предположить, что новенькая нападая на вашу дочь пытается завоевать себе место в иерархии класса. И делает она это теми способами, какими умеет. Уж как так случилось, что умеет она это через насилие и оскорбление, остается только догадываться. Однако, если даже девочка перенесла потерю матери, это никак не дает ей права обижать других детей.
Естественной реакцией является защита себя со стороны вашей дочери и защита своего ребенка, с вашей стороны. Что можно сделать для защиты? Давать сдачи. Желательно так чтобы не нанести тяжелого вреда для здоровья.
Относительно ущерба, нанесенного несовершеннолетними наш закон говорит следующее: "За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны..." Возможно, стоит сказать девочке, что за нее платить будет бабушка, а она сама может попасть на учет в органах опеки с дальнейшими последствиями. Говорить с девочкой желательно в присутствии ее опекуна, классного руководителя, школьного психолога. В школах сейчас создаются комиссии по урегулированию конфликтов в детском коллективе. Вы сами можете влиять на отношения детей очень ограниченно. Вы ведь не находитесь все время рядом с ними в школе. А учитель находится.
Попробуйте поговорить с учителем, школьным психологом. Если это не поможет, поговорите с директором.
Школьная администрация несет ответственность за безопасность ребенка в школе. Это относится и к физической и психологической безопасности.
Желаю вам удачи.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.