Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусДумаю о суициде, не хочется жить, дела плохи
+1 1 -1
Дашуня 22.04.19 в 11:17
Думаю о суициде, не хочется жить, дела плохи
Здравствуйте.
Меня зовут Даша. Мне 16 лет. Я с Украины, живу в Испании полтора года. После всего что случилось и всё что происходит в моей жизни - чувствую себя плохо и практически всегда думаю о суициде, совсем не хочется жить. С родителями дела плохи, в школе все плохо.

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Думаю о суициде, не хочется жить, дела плохи
Даша, здравствуйте
Сейчас, под грузом навалившихся проблем, непереработанного прошлого опыта, вы переживаете свою жизнь как плохую, тяжелую, невыносимую, и суицид вам видится как избавление от внутренней боли. Я вам очень сочувствую, в таком состоянии жить и правда не хочется. Но можете ли вы допустить хотя бы на мгновение, что жизнь еще может быть хорошей? Что, несмотря на боль и страдание, все еще может измениться? Мне кажется, какая-то надежда на это в вас есть, иначе бы вы не написали к нам на форум, и вот эту часть вас, которая все же где-то в глубине души надеется на что-то лучшее, мне и хочется поддержать сейчас.
К сожалению, вы не пишите о том, что именно плохо в вашей жизни, с чем конкретно вы не справляетесь, что именно переживаете как невыносимую нагрузку, поэтому дать какие-то конкретные рекомендации сложно. Вы пишите, что плохо с родителями и в школе. Но, может быть, у вас есть хотя бы один человек, который на вашей стороне, рядом с которым вы можете пережить чувство, что есть еще что-то хорошее в вашей жизни? Есть ли такой человек, к кому вы сейчас можете обратиться за поддержкой? В таком состоянии важно искать хоть какую-то радость, делать хоть что-то, что нравится, что позволит вам пережить, что жизнь не так уж плоха. Можете ли вы поискать это что-то, что доставляет вам радость и дает вам силы? Сейчас вам важно укрепить себя, а это возможно в том числе с помощью ресурсов, того, что нравится, того, что дарит радость. Добавлю, что, несмотря на то, что вы переживаете значимые отношения в своей жизни как плохие, у вас есть еще отношения с самой собой, и если вы попробуете посмотреть на саму себя как на страдающего человека, который нуждается в теплоте, принятии, поддержке, то, может быть, вы попробуете найти для самой себя слова, которые станут для вас поддерживающими ?
Даша, есть ли в Испании в школе, где вы учитесь, психолог, к которому вы бы могли обратиться за очной помощью? В крайнем случае можно обратиться на телефон доверия, в кризисные центры. А, может быть, ваши родители, если узнают о ваших суицидальных мыслях, смогут вам помочь с посещением психолога или психотерапевта? Если такой шанс на помощь со стороны близких есть, то не лишайте себя его.
С уважением, Дарья Гуляева