Безумно хочу много достичь, но я не хочу ничего для этого делать
Проблема следующая: я многое хочу от этой жизни, но ничего не хочу для этого делать. Я хочу сдать долги по учебе, но мне лень. Я хочу как-то развиваться, но мне лень. Я не хочу лениться, но мне лень не лениться, как бы это абсурдно не звучало. Я не хочу знать, что будет завтра, я живу сегодняшним днем. Мне абсолютно безразлично, что будет со мной через год, два. Мне неважно мнение окружающих обо мне. Я сам понимаю, что на данном этапе жизни я - овощ. Я расстался с девушкой из-за того, что у меня последнее время было наплевательское отношение к ней, в силу некоторых причин. Я хочу, безумно хочу много достичь, но я не хочу ничего для этого делать. Последние полгода у меня стали появляться мысли о суициде, с периодичностью неделя-две. Очень часто меня мучает депрессия. Не знаю, что делать и к кому обратиться. Мне уже это надоело.

1 ответ
Здравствуйте, Михаил.
Давайте попробуем прислушаться к Вашей лени. Лень - это важный симптом про жизнь. Лень может говорить о том, что Вам не хочется делать то, что Вы делаете.
Основываясь на Вашем описании, я могу предположить, что:
- Вы хотите жить сегодняшним днем;
- Вы не хотите думать о своем будущем;
- Вы не хотите беспокоиться о том, что подумают о Вас другие люди.
Но! Вы не позволяете себе всего этого. Вы думаете о том, что нужно учиться, сдавать долги, развиваться и многого достигать. И у меня возникает ощущение, что желание учиться и развиваться кем-то Вам навязано. Возможно, Вам с детства говорили о важности всего этого. Возможно, Вы выбрали место учебы, опираясь не на свое желание, а на желание семьи. Когда Вам говорят о том, каким Вы должны быть, не обращается внимание на то, какой Вы есть. Возможно, Вам запрещали раньше делать то, что Вам хочется. А теперь в качестве протеста Вы не хотите ничего.
Как видите, возможны разные причины появления Вашей всеобъемлющей лени. Общее одно - Вы двигаетесь не в своем направлении. Внутри Вы не хотите делать то, что Вы делаете. И при этом Вам может быть сложно почувствовать, чего же Вы хотите на самом деле. Может быть, Вы и хотите развиваться, только не в том направлении, в котором смотрите сейчас.
Для того чтобы изменить свое состояние важно:
- Перестать заставлять себя что-то делать.
- Почувствовать свои настоящие желания.
Когда Вы заставляете себя что-то делать, на самом деле Вы это делать не хотите. Включается внутреннее сопротивление и самосаботаж, в результате Вы чувствуете лень.
Чтобы понять свои желания:
- Вспомните, что Вам когда-то нравилось делать.
- Почувствуйте, что Вам нравится сейчас.
- Какая деятельность вызывает у Вас интерес?
- Что в жизни доставляет Вам удовольствие?
Взаимодействовать со своими сопротивлениями и внутренними конфликтами в одиночку может быть непросто. Могут возникать сложности и в том, чтобы почувствовать свои желания - если Вы не привыкли этого делать. Психолог может помочь Вам в этих процессах, в том числе любой специалист нашего сайта.
С уважением, психолог Галина Ураева.