Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреНа моего отца повлияла идеология
+1 1 -1
Валерий 26.07.19 в 21:40
На моего отца повлияла идеология
Мой вопрос связан с темой, которая меня мучает уже много лет. Я родился в 1970 году, был обычным ребенком. Рос в "не совсем полной" семье. Я сказал "не совсем", потому что мой отец, родом из Молдавии, не захотел жить в Ленинграде и уехал, а затем пытался 9 лет (!) забрать нас с мамой в Кишинев. Мама не хотела туда переезжать и убеждала его переехать в Ленинград.
Вот так и играли в игру на перетягивание каната, которую я про себя назвал "Высоцкий и Марина Влади". Если бы его окончательной целью был Кишинев... Как потом я узнал, дело было куда хуже. Во время очередной поездки в Ленинград в декабре 1979 года отец старался как можно больше времени проводить со мной, буквально вцепился и не отпускал из виду ни на минуту. Перед отъездом на вокзале, уже перед самым отправлением поезда сказал "что бы ни случилось, имей в виду, я не предатель, не изменник, не мерзавец и не подлец". Я был 9-летним ребенком и не придал значения его словам.
Через несколько месяцев, когда нас принимали в пионеры, учительница сама настояла чтобы я вошел в первую группу. Я был очень удивлен, я был единственным из первой группы, у кого не было пятерок в четверти. Только потом я понял, что учительница проявила, можно сказать, гражданское мужество. Я спрашивал маму, "а приедет ли папа на прием в пионеры"? Она сказала "нет, он очень занят" Через пару месяцев мне исполнилось 10 лет, уж на юбилейную дату он точно должен приехать! "Нет, он очень занят". Я переходил в важный 4-й класс и где-то в июне повторил вопрос.
И тут мама усадила меня рядом с собой и сказала, что не хотела меня расстраивать до дня рождения, но он больше никогда не приедет, потому что в январе он "в январе трагически погиб на работе". В то время еще были живы его родители, мои бабушка и дедушка по его линии и я предложил маме навестить их, но мама сказала, что "после его гибели они умерли от горя".
Я настаивал на посещении его могилы, ну ладно родители, есть соседи, не мог весь Кишинев вымереть. Не получив ответа, я, когда мама была на работе, а ключ забыла, залез в ее шкаф найти хоть какие-то следы и неожиданно обнаружил длинный конверт с обратным адресом "Израиль". Прочел письма и понял в чем дело.
Когда я сказал маме об этом, она побледнела. Сначала хотела отругать за то что "шарю там, где не положено", но не стала. Просто взяла слово, что никому и никогда об этом не расскажу. Я был в шоке. Я был пионером, дедушка (мамин папа) был членом партии еще с времен войны, ветеран, имевший ранения и вдруг такой позор в семье. Как же я в это время ненавидел отца. У меня не было пятерок в четверти, теперь я решил что назло ему стану отличником, закончу школу с золотой медалью, а потом ВУЗ с красным дипломом (ради этого я готов на всё, на любую помощь, в том числе на онлайн помощь https://stwork.ru/). Однажды, когда мы возвращались с дачи домой, я увидел в электричке неопрятного алкоголика, лежавшего на сиденье и искренне пожелал отцу чтобы он также валялся в израильской электричке, в то время как я буду советским доктором или инженером и у меня будут машина и дача. Недаром говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах.
Через год я сильно заболел, был пропущен флюс и инфекция расползлась по всему организму. Советская медицина не справлялась и пришлось обратиться к нему за помощью. Но тут выяснилась неприятная деталь: он уже был помолвлен с такой же эмигранткой и скоро свадьба. Что делать? Мы решили не эмигрировать, а попытаться приехать по гостевой.
В 1981 это было абсолютно невозможно, но мамин одноклассник к тому времени был членом Совета Министров РСФСР и мы получили разрешение на поездку "в виде исключения". И отец, и его родители, и мамины родители были удивлены, узнав об этом. А вот его невеста решила что он "точно имеет связи с КГБ" (откуда такая эмигрантская шизофрения?) и расторгла помолвку, буквально накануне свадьбы. Забегая вперед, скажу, что благодаря этому хорошему маминому школьному другу мы и дальше каждый год "в виде исключения" выезжали, а потом и вовсе началась перестройка и СССР рухнул.
Отец даже не заметил, как большую часть года мы де-факто стали проводить вместе. Обычно зимой месяца 3 в Израиле, летом месяца 3 в Питере. Но несколько лет назад мама ушла из жизни. Отец вновь стал призывать к тому, чтобы я переехал в Израиль, но у меня семья жена, двое детей, младшему 8 лет, дочка недавно окончила школу.
Я ему говорю, вместо того чтобы все время скорбеть, не устроить ли тебе тоже личную жизнь, он говорит, поздно. Но я думаю, что никогда не поздно. У меня вопрос. Не повлияла ли на него идеология? И как объяснить, что я считаю это хорошо что существует Государство Израиль, целый народ перестал быть бездомным, но это не значит что каждый должен жить там-то или там-то? И когда люди поймут, что главное быть людьми?

1 ответ
+1 2 -1
На моего отца повлияла идеология
Добрый день, Валерий.
Если я правильно поняла, вы считаете, что на вашего отца повлияла идеология. И поэтому он не хочет найти себе спутницу жизни? Вероятно, вы считаете, что спутницу жизни он должен искать в России? А может быть вы больше хотите, чтобы он переехал к вам поближе? Возможно вы сами не хотите переезжать поближе к отцу.
Такие противоречия встречаются между родителями и детьми. Эти противоречия относятся к личному выбору каждого. Причины выбора могут быть не так важны. Может быть на отца повлияла идеология, а может быть и что-то еще. Важно то, что он выбирает не переезжать в Россию (если я правильно поняла). А вы выбираете не переезжать к нему. Если представить, что этот выбор не изменить, возникает много грусти. Может даже возникать злость на "упрямство" другого и желание его переделать, заставить принять "правильное" решение.
Иногда разрешать себе грустить - помогает справляться с тяжелыми переживаниями.
Но, к сожалению или к счастью, все мы разные. И все мы имеем свободу выбора и его последствий...