Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективОбида на подругу в 30 лет – она не принимает моего молодого человека
+1 1 -1
olga5 17.12.17 в 00:38
Обида на подругу в 30 лет - она не принимает моего молодого человека
Обида на подругу в 30 лет - она не принимает моего молодого человекаЗдравствуйте, уважаемые психологи! Прошу Вашего совета! Моя лучшая подруга, с которой мы дружим с университета, не принимает моего молодого человека. Нам по 30 лет и мы дружим с университета, делились всем и поддерживали друг друга. Когда 2 года назад у неё появился парень, я была одинока. На все наши встречи она приходила со своим парнем, мы с ним поладили и втроем отлично проводили время. Либо я приезжала к ним в гости, потом иногда гуляли вдвоём, но чаще втроем или с компанией. Я не видела в этом проблемы, если моя подруга любит мужчину, то я не смогу к нему плохо относиться, постараюсь поладить с ним тоже. Конечно в том случае мне не приходилось пересиливать себя - мне действительно нравилось быть с ними втроем, мы все дружили. В последний год подруга поссорилась с парнем, они разъехались, но продолжают иногда гулять вместе. У меня же появился парень, которого я полюбила. Проблема в том, что когда я зову погулять подругу вместе с нами, она отказывается, говорит что не хочет нас вдвоём видеть, так как ей неудобно, что однажды (один раз в самом начале отношений) мы при ней целовались и ворковали, что было неприлично с её слов и ей неприятно. Я неоднократно извинялась за эту ситуацию перед ней, обещала что больше такое не повторится, но она непреклонна - с нами двумя она никуда не пойдёт, только со мной одной. В компанию, где есть её парень она тоже зовёт меня только одну. Я устала извиняться за наши обнимания на однократной встрече втроем и мне очень обидно, что я принимала её парня, а она в безаппеляционной форме моего нет. Как мне вести себя? Я разочаровалась в подруге  но так жаль терять друзей. Но подруга ли она, если не хочет постараться ради меня хотя бы один раз?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ольга.
Я понимаю Вас: очень неприятно, когда дружба омрачается неприятными переживаниями. Я попробую помочь Вам разобраться с эмоциями и с ситуацией.
Вы обижаетесь на подругу, так как она не оправдала Ваших ожиданий. Вы ждали, что она примет Вашего молодого человека так же, как Вы принимали ее отношения. Но этого не произошло. Вам это неприятно, но при этом, похоже, Вы никак не выражаете подруге свои негативные эмоции - потому что боитесь совсем потерять вашу дружбу. По сути, между вами происходит конфликт в скрытой форме. Вы испытываете недовольство, но не говорите об этом. Хотя это наверняка ощущается в атмосфере вашего общения.
Что же можно с этим делать? Вы пишете, что разочаровались в подруге, но по-прежнему продолжаете ждать, что она изменит свое поведение. Получается, что внутренне Вы не даете ей права быть не такой, как Вам хотелось бы. Действительно грустно, что в ваших отношениях нет симметрии в том, что касается общения в компаниях с молодыми людьми. К сожалению, так бывает. При этом Ваша подруга остается тем же человеком, что и раньше - той, с которой Вам хорошо и приятно общаться. Попробуйте принять тот факт, что сейчас у вашего общения появились некоторые ограничения, которые нужно будет учитывать.
Вы пишете, что извиняетесь перед подругой. А говорили ли Вы ей о том, что Вам неприятно ее поведение? Если не говорили, то стоит сказать об этом. Вы выразите свои чувства, конфликт станет явным и появится возможность лучше прояснить этот момент в ваших отношениях. Вы с ней сможете открыто поговорить обо всем и понять, как Вы можете поступать дальше в таких ситуациях. Либо появится возможность что-то изменить, либо Вы поймете, что точно не стоит больше надеяться на изменения.
Если изменения в сложившейся ситуации окажутся невозможны, Вам нужно будет решить для себя, готовы ли Вы принять изменение формата общения с подругой или нет. Вы ведь можете продолжать общаться с ней, встречаясь вдвоем. Но здесь уже появляются вопросы о том, что для Вас значит дружба, как Вы хотите проводить время с подругой и т.д.
Если захотите проконсультироваться более подробно, обращайтесь: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
С уважением, психолог Галина Ураева.