Вопросы психологамРубрика: Родители и детиОбида на родителей в 38 лет
+1 1 -1
Надя 21.07.21 в 09:48
Обида на родителей в 38 лет
Часто и сильно обижаюсь на родителей, ранят их слова, не могу переносить их перепалки, начинает болеть голова и хочется убежать.
Мне 38, замужем, а меня до сих пор ранит, что родителям пофиг на мой день рождения (только если я обозначу, что жду поздравлений хотя бы) или какое-то неосторожное слово в свой адрес.
В детстве родители часто ругались, у меня были мысли-хочу, чтобы они развелись и дома была тишина и мир. Они не дрались, нет, но постоянно подкалывали друг друга и каждый день визжали и ссорились, отстаивая свои Личные границы человека - цикл вебинаровграницы друг перед другом, не скрывая конфликты от детей. Я тогда не осознавала, как мне было от этого плохо, но сейчас я вспоминаю как страдала хроническим отитом, который грозил полной глухотой, постоянными кожными заболеваниями, грызла ногти, страдала энурезом все детство. У брата тоже был энурез, и вырос он нервным. Сейчас лечится от панических атак и со своей семьёй общается на грани, как будто вот вот взорвется.
И мне почему-то кажется, что дело в атмосфере в семье. Я выросла заботливой дочерью, переехала в Турцию и увезла родителей, думая, что вот тут-то они заживут мирно. Но нет, их токсичный сценарий не прекратился.
Я вышла замуж за добрейшего человека и иногда ловлю себя на том, как я напряжена по сравнению с ним и его семьёй. Вплоть до того, что не могу дышать и голова болит от напряжения, как меня обижает каждое слово, каждое самое маленькое замечание может довести до слез.
Что заставило меня написать сюда? Ситуация. Брат приехал в Турцию, снял виллу, родители у него гостят. Я собралась к ним на пару дней, попрощаться перед отлётом брата. И тут мне звонят родители с предупреждением: купите продукты, мол вас встретить пышно никто не сможет. Мне стало до того не по себе, что закружилась голова. И в голове пронеслось - ну и позорище... Такое говорить своей дочери. Сколько я помогала, лечила маму (у нее онкология в стадии наблюдения), помогала финансово и им, и брату, и вдруг макая мелочность. Муж отреагировал адекватно и с улыбкой сказал: все купим! И продолжил жить этот день. А я оскорбилась, расстроилась, мне стало мерзко, всплыли все мелкие и крупные обиды, и ощущение, что меня просто опустили.
Хочу переставать так реагировать, я понимаю, что дело во мне, но не отпускает чувство, что из меня сделали какого-то психа в детстве и я вынуждена теперь жить вот так, обижаясь. Как это прекратить? Пожалуйста, помогите. Возможно, мне правда нужен психолог.

1 ответ
+1 1 -1
Обида на родителей в 38 лет
Здравствуйте, Надя,
Сочувствую Вам, непросто пережить детские травмы, принять родителей такими, какие они есть, и себя, обижающуюся на них. Пока Вы переживаете, вспоминая детские обиды, Вы продолжаете оставаться той маленькой девочкой, которая боялась, когда родители ссорились, которой все это было невыносимо до  такой степени, что она болела. Можете ли Вы сейчас, когда Вы уже взрослая, посочувствовать той маленькой себе, мысленно обнять и пожалеть ее? Да, это было, родители ссорились,  они и продолжают это делать, несмотря на смену места жительства и Ваше недовольство. Наверное, их это устраивает, если они до сих пор вместе. Можете ли Вы здесь что-то изменить? Конечно, Вы можете потратить свою жизнь, доказывая родителям, как они не правы.
не отпускает чувство, что из меня сделали какого-то психа в детстве и я вынуждена теперь жить вот так, обижаясь. Как это прекратить?
Наверное, разделить чувства той маленькой девочки, то есть себя в детстве, и свои чувства по отношению к родителям сейчас, когда Вы взрослая. Тогда у Вас не было выбора, вы были маленькой и полностью зависели от родителей, их эмоциональное состояние очень влияло на Вас. Так ли это сейчас? Вам 38 лет, Вы замужем за хорошим, понимающим человеком, у Вас своя жизнь. И теперь Вы можете выбирать. Вы можете поговорить с родителями, сказать о своих чувствах, о том, как Вам тяжело, как «ранят их слова, не могу переносить их перепалки, начинает болеть голова и хочется убежать». А дальше попросить их не ругаться в Вашем присутствии. Они, конечно, как и в детстве, могут проигнорировать Ваши слова и просьбы. Но тогда Вы вправе ограничить общение с ними, выбрав в этой ситуации себя и свое душевное благополучие. А Вы продолжаете, как в детстве, требовать внимания родителей, подарков в день рождения и т.д. Ну, скорее всего, разные у вас взгляды на жизнь: для Вас - позорище такое говорить своей дочери (про описанную Вами ситуацию с визитом к брату), а для них это, видимо, нормально и ничего особенного. Сказали ли Вы тогда родителям, как Вас задели их слова, донесли ли до них свои чувства? Вы - «оскорбилась, расстроилась, мне стало мерзко, всплыли все мелкие и крупные обиды, и ощущение что меня просто опустили». Но родителям опять ничего не сказали? Знают ли они вообще о том, как Вы страдали в детстве и продолжаете страдать сейчас? Обсуждали ли Вы это с ними? Да, для этого нужна определенная смелость – принять всерьез свои чувства, себя, постоять за это перед родителями, обозначив свои границы. И не на что тогда будет обижаться. Если они продолжат себя так вести, это будет их выбор. Вы тоже можете сделать свой – решить для себя, как и при каких обстоятельствах Вы будете общаться с родителями. А пока Вы считаете, что Вы вынуждены так жить, обижаясь, Вы остаетесь в детской позиции, позволяя родителям как в детстве определять Ваше эмоциональное состояние.
Это не просто, вот так взять и начать чувствовать, думать и вести себя по-другому. Здесь нужна определенная работа над собой, самодистанцирование (взгляд на ситуацию как бы со стороны), внутренний диалог и т.д. И, Вы правы, возможно, это лучше сделать с психологом.
иногда ловлю себя на том, как я напряжена
Вплоть до того, что не могу дышать и голова болит от напряжения
Хорошо, что Вы замечаете это напряжение. Когда замечаете, пробуйте сразу расслабиться по возможности, переводить внимание на ощущения в теле. Расслаблению также помогают дыхательные упражнения, их можно найти в интернете. Если научитесь расслаблять тело, меньше будет и эмоционального напряжения.
С уважением, Галина Воскресенская