Вопросы психологамРубрика: ОтношенияОбида на сестру, я ей нужна была, когда у меня было много денег
+1 1 -1
Kalamkas 18.01.21 в 07:57
Обида на сестру, я ей нужна была, когда у меня было много денег
Отец перед смертью, зная мой "взрывной" характер, просил не ругаться ни с сестрой, ни с ее мужем, ни с братом, ни с его женой.
Отношения с сестрой наши порвались с тех пор, как я обиделась на нее. А ведь сколько я ей помогала, не говоря о том, что своих проблем хватает. Старалась, чтобы мы вместе держались в радости и в не радостях, помогали друг другу.
Начала замечать, что при моих советах почему-то она делает все наоборот. Или, например я купила машину, то она бежит и тут же покупает машину в кредит, т.к. наличных у ней на данный момент нет. Потом бежит ко мне и просит взять кредит для постройки дома. Ну, думаю, ладно, на что и согласилась. О своих проблемах может я и думала, но как-то вскользь, да и старалась не заморачиваться, но и мне было трудновато. Я была слепа что ли, либо я по наставлению отца шла.
Как-то предложила ей заняться бизнесом, открыть детский сад или магазин небольшой. И вдруг... я узнаю, что она открывает детский сад со своей коллегой?! Ну, думаю, ладно. Затем дети ее стали ездить "куда хочу-туда и еду", хотя мои дети тоже просились вместе путешествовать. Опять, ладно думаю. Ну, много чего еще было, этого всего не написать, да и не хочу вспоминать.
Последней точкой моя была, когда я собралась в гости к ней и... чисто случайно узнаю, что она улетела вчерашней ночью с семьей к младшей дочери в другой город! А увидела я это в инстаграмме. Пишу ей, мол, почему не предупредила, иду к тебе ведь? В ответ мне пишет, мол, почему должна отчитываться? Представьте мое выражение лица. Ну, тут я "взорвалась" и высказала все, что у меня накопилось за это время. Оказывается, я ей нужна была, когда у меня было много денег (в то время была хорошая зарплата у меня). А сейчас у меня денег немного - значит не нужна? Ну, раз не нужна, тогда ставлю “крест” на наших отношениях.
Почему я настолько близко все приняла к сердцу? Может родители виноваты? Дело в том, что при СССР в 50-60-х годах в декрете многие мамы долго не сидели. Работать надо и пришлось родителям отвезти дочь свою, то бишь мою сестру, к тете (папиной сестре - у нее почти все дети скончались в детском возрасте или при рождении). А может брат обижал в детстве? Думаю, это у всех так, брат с сестрой дерутся или ругаются (у них разница 2 года), не так ли? Ну, а я при чем? В моей памяти она добрая, спокойная, всегда я тянулась к ней. Дело в том, что между нами 9 лет, я младшая, мне все разрешалось. Тогда я совсем ненормальная? Да нет, у меня человечности больше, я думаю. Так подло я б не поступила.
А теперь вообще не хочу общаться с ней. И представляете, мне стало легче, как-будто с плеч гора. Вопрос, когда встретимся, как я теперь отреагирую? Что мне делать? Боюсь вновь “взорвусь”, если что-то скажет мне нехорошее.

1 ответ
+1 1 -1
Kalamkas, здравствуйте
У вас и правда накопилось много обид, претензий к сестре. Но есть ли у вас понимание ее мотивов? Она другой человек и не может соответствовать всем ожиданиям близких. Давайте посмотрим на ваши обиды.
при моих советах почему-то она делает все наоборот.
Понимаете ли вы, почему? Допускаете, что совет может подойти, а может и не подойти. Каждый человек свободен в выборе того, как ему поступить, он может выслушать совет, а поступить так, как считает важным для себя. Это не означает, что в этом случае вас отвергают, это всего лишь реализация свободы действовать так, как сам считаешь правильным, без оглядки на другого. Если вы предполагаете, что сестра так действовала из духа противоречия, то важно понять, почему? Какие у нее чувства к вам? Она тоже может испытывать к вам противоречивые чувства, как и вы к ней. Спокойный, уважительный диалог мог бы помочь вам обеим что-то прояснить в ваших запутанных отношениях. Что мешает вам общаться спокойно и уважительно, не взрываясь?
я узнаю, что она открывает детский сад со своей коллегой?!
Как вы думаете, если бы вы открыли бизнес вместе, смогли бы вы его вести вдвоем? Учитывая, что между вами много обид, мало диалога и т.д.
Пишу ей, мол, почему не предупредила, иду к тебе ведь?
Здесь неясно, знала ли ваша сестра о том, что вы к ней планируете в гости? Была ли между вами соответствующая договоренность? Если да, то по какой причине сестра могла не предупредить вас? Если нет, то она могла улететь, поскольку не знала о вашем визите.
Тогда я совсем ненормальная?
Я не думаю, что вы ненормальная.
И представляете, мне стало легче, как-будто с плеч гора.
Вы можете не общаться, если нет на это вашего желания.
Боюсь вновь “взорвусь”, если что-то скажет мне нехорошее.
Вы можете попробовать разобраться в своих чувствах к сестре без ее участия с помощью психолога на отдельной консультации. Тогда появится шанс, что вы сможете общаться без взрывов и наконец прояснить все непроясненное между вами, возможно, попытаетесь понять и сестру, посмотреть на ситуации ее глазами, разобраться в своих чувствах и ожиданиях по отношению к ней.
С уважением, Дарья Гуляева