Вопросы психологамРубрика: Родители и детиОбиды на родителей в 36 лет
+1 1 -1
Inna 02.06.21 в 04:30
Обиды на родителей в 36 лет
Меня зовут Инна. Мне 36 лет. Хочется наладить отношения со своими родителями. У меня всегда были не простые отношения с родителями. Особой родительской заботы, внимания, нежности, ласки и понимания не было. Я никогда с мамой не делилась моим внутренним миром. Мама всегда поучала, вcегда учила, у нее это в крови она без этого жить не может. Всех учит, хочет чтоб все были такого же мнения как она. И если я делала не так как она сказала и у меня получалось так как она предвещала, то обязательно давила на больное место, и не жалела, например. В связи с этим ее характером ничего и не говорила, чтоб потом не получить эмоционального пинка. Жила можно сказать сама по себе. Папа вообще не воспитывал. Даже на руки не брал во младенчестве. Морального воспитания никакого. Все необходимое, конечно, было, но не баловали. Во всем была экономия.
Когда уже жила самостоятельно, но еще с ними, просила о финансовой помощи и пара отказал и этот момент всегда в моей голове. И когда на работе, мы в одной организации работали, мне необходима была его поддержка, помощь он не помог. А мама еще и сказала из дому выгоню. И после этого ушла на месяц жить к подружке, и с родителями всё это время не разговаривала.
У меня есть сестра, младше меня на четыре года. К ней тоже есть обиды. Ей где-то давали мне не давали.
Еще в моей голове имеется такая мысль, что в детстве я была не тем ребенком, о котором мечтали мои родители, то есть не оправдала их ожидания и они от меня отказались и решили заменить другим ребенком, моей сестрой. Я тоже работала с этой ситуацией, но она не уходит из моей головы.
Помощи в основном не было ни моральной ни финансовой. Обучение мне дали, я получила первое высшее, а потом сама по своему желанию пошла на второе, куда захотела, по душе, а не на то, на что хватало денег у родителей. Училась на заочном и работала. Вообще работать начала сразу после школы.
За годы накопилось очень много всего, что сейчас приносит мне боль. Я не принимаю родителей такими какие они есть. Но хочу просто любить их такими какие они есть. Вот вспомнила, когда я у мамы спросила зачем она меня родила, она ответила все рожали, так надо было, и вот и ответ. Даже, если и так, то можно было мне так не отвечать.
Я понимаю, что это обиды. И где-то даже порой появляется злость, ненависть. Но мне надо все это очистить из себя, я очень хочу. И именно сейчас все начинает всплывать. И кое что уже даже высказала родителям. Они как бы в шоке, хотя чего они ждут. Я понимаю, что любые обиды мешают жить мне. И я хочу от них избавиться. Но порой осознаю, что они мне нужны, есть выгода обижаться.

1 ответ
+1 1 -1
Обиды на родителей в 36 лет
Здравствуйте, Инна,
Сочувствую Вам, Вы обижаетесь на родителей, не можете им простить то, что они Вас недостаточно любили и поддерживали, и это причиняет Вам боль, а порой Вы чувствуете даже злость и ненависть к ним.
Но мне надо все это очистить из себя, я очень хочу. И именно сейчас все начинает всплывать. И кое что уже даже высказала родителям. Они как бы в шоке, хотя чего они ждут
Как Вы думаете, продвинуло ли Вас то, что Вы высказали родителям, по пути «просто любить их такими какие они есть». Облегчило ли это Ваше состояние хоть немного?
Вы подробно описали свои обиды на родителей, но ничего не написали о своей жизни, кроме того, что у Вас два высших образования и Вы работаете. Есть ли у Вас своя семья, дети? Ваше письмо о прошлом, но что же такое происходит в Вашем настоящем, что детские обиды на родителей не дают Вам покоя и причиняют столько боли сейчас? Считаете ли Вы, что родители виноваты в том, что происходит с Вами?
Я не принимаю родителей такими какие они есть. Но хочу просто любить их такими какие они есть
На мой взгляд, невозможно любить того, кого не принимаешь таким, как есть. А для того, чтобы принять, наверное, надо просто понять. Да, родители не относились к Вам так, как Вам хотелось бы - «Особой родительской заботы, внимания, нежности, ласки и понимания не было». Но, - «Все необходимое, конечно, было, но не баловали. Во всем была экономия», «Обучение мне дали, я получила первое высшее». То есть, по сути, они вырастили Вас и выпустили в жизнь. Вырастили, как смогли, в силу своего характера, воспитания, эмоционального состояния и финансовых возможностей. Но Вам как будто этого мало даже сейчас, когда Вам 36. Обижаясь на родителей, предъявляя претензии, Вы, по сути, остаетесь ребенком, не беря ответственности за свое эмоциональное состояние. Вы правильно заметили, что, видимо, есть выгода не отпускать обиды –  «порой осознаю, что они мне нужны, есть выгода обижаться». В чем эта выгода?  Может в том, что обиды на родителей и сестру отвлекают от чего-то в настоящем, на что не хочется смотреть?
Можете ли Вы изменить родителей? Или события в прошлом? Обстоятельства сложились, с Вашей точки зрения, несправедливо, но их нельзя исправить. Разрешите себе погрустить и даже поплакать над своими обидами. Попробуйте мысленно пожалеть себя в детском возрасте, вспомните какой-нибудь случай, когда Вы обижались на родителей, и пожалейте себя, поддержите теми словами, какие Вы хотели услышать от родителей в тот момент.
Попробуйте поговорить с родителями, но не с претензиями, а просто поделитесь с ними своими чувствами, расскажите, как Вам было обидно тогда, послушайте, что они скажут в ответ. Может, сейчас они смотрят на те ситуации по-другому. Вы не написали про взаимоотношения с сестрой, может быть, с ней тоже стоит проговорить детские обиды.
С уважением, Галина Воскресенская