Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМуж не против детей, но и инициативы не проявляет
+1 1 -1
Ксения 23.08.19 в 15:57
Муж не против детей, но и инициативы не проявляет
Мне 32. Год назад вышла замуж. С мужем до свадьбы встречались 9 лет. Когда познакомились, он на тот момент был женат. Через год после нашего знакомства развелся, купил квартиру, съехал от жены в отдельную квартиру. С бывшей женой сохранил теплые дружеские отношения.
По его рассказам, детей в предыдущем браке он изначально заводить не хотел, но жена проявила инициативу. Своих детей он безумно любит, но когда они были маленькие, особо с ними не помогал. Работа по дому (как то стирка, уборка, готовка, мытье посуды и прочее) наряду с заботами о детях были полностью на плечах жены. Жену этот факт никогда не напрягал. Сейчас дети достаточно взрослые (12 и 13 лет), и стали ему настоящими друзьями. Вместе они в выходные катаются на великах, ходят по кафешкам, посещают библиотеку. У меня с детьми супруга от предыдущего брака никаких отношений нет. Я принципиально считаю, что у детей есть мать и отец, другие родственники, друзья. Общение со мной (собственно, как и мне с ними) в принципе ни к чему.
Сейчас назрел вопрос детей у меня. Мой супруг, в принципе, не против, но и инициативы (также, как и в случае с 1 женой) не проявляет. Знаю, что помощи по дому от него не дождешься. Деньги в дом он приносит не плохие, однако при этом считает, что все функции его на этом закончены. Я, в принципе, хочу ребенка, хочу стать мамой. Но мне бы хотелось, чтобы и 2-ой человек тоже проявлял инициативу. Его позиция "родишь - хорошо, не родишь - тоже хорошо" меня, как женщину, в глубине души оскорбляет. Создается впечатление, что человеку все равно кто и сколько от него будет рожать.
Я всегда была капризной и избалованной вниманием. Чтобы решиться на роды мне, как минимум, нужно видеть желание со стороны партнера. Прекрасно знаю, если я все-таки решусь родить, мой супруг будет отличным отцом этому ребенку, коим является и для предыдущих двух. Но мне бы хотелось, чтобы и человек проявил инициативу. Также я боюсь, что если я рожу, все заботы о ребенке автоматически свалятся на меня. Помощи мне ждать неоткуда, родственники в другом городе, фактически он будет на одних руках.
Пока я не увижу со стороны мужа желания иметь детей и готовности помогать по хозяйству (хотя бы на период моего декрета), я никогда не решусь на рождение ребенка. Надежда на то, что когда-нибудь это случится и что-то изменится, ничтожно мала.
В связи чем, вопрос: насколько серьезны и обоснованы мои опасения? Может быть отсутствие явного желания от стороны мужа иметь детей, и помогать жене по дому - не та причина, из-за которой стоит переживать? Или родив, вопреки своим опасениям и ущемленному самолюбию, ситуация только усугубится, и ничего хорошего из этого не выйдет?

1 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Муж не против детей, но и инициативы не проявляет
Ксения, здравствуйте
Давайте разбираться.
"Его позиция "родишь - хорошо, не родишь - тоже хорошо" меня, как женщину, в глубине души оскорбляет. Создается впечатление, что человеку все равно кто и сколько от него будет рожать". В позиции вашего мужа нет давления, и есть принятие любого развития событий. И это, в принципе, не так уж плохо. Вы по-своему интерпретируете слова мужа, но проясняли ли вы с ним, что он вкладывает в свои слова, что ему все равно? Действительно ли ему "все равно кто и сколько от него будет рожать"? Можете ли вы прояснить это со своим мужем? Так вы сможете отделить зерна от плевел. И если это действительно так, что именно в этом оскорбительного? Что у вас это отнимает? Вы можете прояснить свои мысли и свое понимание с мужем и заняться своими чувствами. Это можно сделать без участия мужа вместе с психологом.
"Также я боюсь, что если я рожу, все заботы о ребенке автоматически свалятся на меня. Помощи мне ждать неоткуда, родственники в другом городе, фактически он будет на одних руках". Да, ваши опасения имеют под собой реальную почву. Но вы можете заранее проговорить с мужем, как наладить вашу жизнь после рождения ребенка. Обсудите все как можно детальнее. Муж не хочет помогать с бытом. Но, может быть, может оплачивать няню, помощницу по хозяйству? Может быть, на первое время к вам могут приехать ваши или его родители? Вы можете с уважением отнестись к его нежеланию делить обязанности, но при этом спокойно и твердо обсудить, как будет решаться вопрос, если вы будете нуждаться в помощи ?
Ксения, у вашего мужа уже есть двое детей и, вобщем, он может так и не изменить своего мнения по поводу деторождения. И он может отказаться помогать вам напрямую во время декрета (но, возможно, сможет оплатить другие руки) по каким-то своим причинам или убеждениям. Готовы ли вы в таком случае отказаться от своего желания стать мамой?
Пока ваше желание в чем-то напоминает торг, вы готовы, но при таких-то условиях, при этом эти условия не зависят от вас, а зависят от другого человека, на которого вы повлиять не в силах. Вы словно бы не готовы взять на себя ответственность за рождение ребенка, решиться на это, при этом твердо отдавая себе отчет в том, что, например, помощи от мужа напрямую не будет, как не будет и ярко выраженного желания вначале. (Но при этом, вероятно, к нему придут отцовские чувства, как это произошло в первом браке). И я вижу именно в этом основную проблему.
"Или родив, вопреки своим опасениям и ущемленному самолюбию, ситуация только усугубится, и ничего хорошего из этого не выйдет?" Опасения проговорите с мужем до планируемого зачатия, составьте возможный план действий на случай, если вам потребуется няня, помощница по хозяйству и т.д. Ущемленное самолюбие - это хороший повод для самопознания. Как будет в реальности, предсказать никто не в силах. Многое зависит от того, как устроены ваши отношения в паре, насколько вы можете говорить друг с другом и обсуждать сложные темы, насколько можете понимать, поддерживать друг друга, решать возникающие проблемы как команда, как пара и т.д. И с этим можно работать до зачатия. Тогда шансы, что вы начнете чувствовать больше уверенности, возрастут.
С уважением, Дарья Гуляева