Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективПодруга стала меньше общаться со мной
+1 2 -1
Екатерина 19.12.17 в 03:26
Подруга стала меньше общаться со мной
Общаюсь с подругой около года, она половину своей жизни проводит на танцах, раньше всё было нормально, но теперь. Было такое, что она мне всегда писала, когда ей требовалась помощь, но теперь она обращается не ко мне, и пишет не мне, а кому-то другому. Когда я спрашиваю "может я тебе уже надоела?", она говорит "нет, ты что, как ты могла такое подумать". Возможно, что танцы её так загрузили, но мне кажется человек если любит другого всегда найдет для него время. Разве это не так?

1 ответ
+1 2 -1
Подруга стала меньше общаться со мной
Здравствуйте, Екатерина.
В том, как Вы описываете ваши отношения с подругой, прослеживаются определенные модели поведения. У меня сложилось впечатление, что:
1. 1. Для Вас очень важно помогать подруге.
2. 2. Вы сомневаетесь в том, что Вы нужны подруге.
И здесь больше информации про Вас, а не про отношения. Могу предположить, что Вам кажется, что Вы будете нужны, если будете ей помогать. Но только на помощи сложно построить отношения. А еще есть вероятность, что люди начнут этим пользоваться.
Кроме того, дружба не ограничивается отношениями между двумя людьми. У Вас могут быть еще друзья, также как и у Вашей подруги. Это нормально. Но могу предположить, что в данной ситуации Вы чувствуете себя отвергнутой. Подруга сейчас хочет общаться с Вами меньше, чем Вы с ней. Это грустно. Но так бывает. Если эта ситуация вызывает у Вас очень сильные чувства, это опять же что-то говорит о том, каким образом Вы строите отношения с людьми.
Психолог может помочь Вам увидеть, по каким моделям Вы строите отношения с друзьями, и что в своем поведении Вы можете изменить, чтобы отношения доставляли Вам больше радости и удовольствия.
А в сложившейся ситуации Вы можете помочь себе следующим образом. Переключите часть своего внимания на общение с другими людьми - друзьями, подругами, знакомыми. Положительные эмоции можно получать от общения с разными людьми. И в то же время Вы можете просто понаблюдать, как будет вести себя подруга без Вашей инициативы в общении. Исходя из ее поведения, Вы сможете сделать выводы, хочет ли она продолжать общаться с Вами.
С уважением, психолог Галина Ураева.