Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективДевочка 13 лет замкнулась в себе, т.к. с ней никто не хочет дружить
+1 1 -1
Светлана 05.09.19 в 10:52
Девочка 13 лет замкнулась в себе, т.к. с ней никто не хочет дружить
СамооценкаДевочка 13 лет. Год была на домашнем обучении, сейчас снова пошла в школу. В школе с ней никто не хочет дружить. И она не хочет заводить новые знакомства, потому что боится быть высмеянной и отвергнутой. Девочка замкнулась в себе.
Подскажите как ей помочь.
Техники на поднятие самооценки и уверенности в себе. Ещё что можно.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Здравствуйте, Светлана.
Чтобы предметно Вам ответить, нужно знать больше информации: почему девочка была на домашнем обучении, как складывались отношения раньше, когда и кто ее отверг ранее, что пробовали делать, как она откликается на Вашу помощь.
Техники повышения самооценки описаны в статье //psyhelp24.org/kak-povysit-samoocenku/ и рассказаны на вебинаре //psyhelp24.org/samoocenka/
Помимо этого желательно девочку отправить на курсы актерского мастерства или ораторского искусства. Там она научится себя позиционировать. Также она может найти друзей в кружке, секции. Это скомпенсирует недостаток общения в классе. Психологические травмы прорабатываются совместно с психологом, поэтому было бы хорошо отвести ее к психологу. Там же она совместно с психологом смогла бы разобраться с тем, что у нее происходит в классе.