Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЯ убрался в квартире, а мама стала придираться вместо благодарности
+1 1 -1
Даниил 18.01.18 в 18:52
Я убрался в квартире, а мама стала придираться вместо благодарности
Объясните мне один момент. Я его не понимаю. Я сегодня решил проявить хозяйственность и вычистить пыль в квартире. Правда, не везде, так как квартира наша очень пыльная, и чтобы вычистить всю пыль, нужен не один день. Так вот, я вычистил пыль со шкафов, с места, с серванта, предварительно выложил посуду в сторону. Через 1 - 1,5 я закончил и вернул всё обратно. Вечером с работы пришла мама и увидя это (я , конечно, это делал, и в частности чтобы помочь ей). Но она, уже привычно для меня вместо какой-нибудь благодарности стала придираться: "А почему это не там, а это, а ты вообще зачем это делал? Я знаю, что если что-то стоит не строго на месте по её правилам, сразу конец света. Я ж молчу, что зачем она разглаживает салфетки, чтобы они были строго одна на одной. Но спасибо говорить не принято, а принято придираться и повышать голос.
Чтоб я еще хоть раз протёр где-то и опять будет вопить, так как та книга не там, та посуда не там, та открытка не сям. Вот в этой истории я виноват, или никто???
И зачем такие придирки? В следующий раз перед уборкой я буду фотографировать положение посуды, и после всё строго как на фото класть. Как умственно отсталый. Чтоб не дай Бог не повышала голос и не говорила, что это не там, то не сям!

1 ответ
+1 1 -1
Даниил, здравствуйте!
Ваше намерение прибраться, сделать чистым дом - это хорошее желание. Вы, правда, большой молодец, самостоятельный, хозяйственный. И очень жаль, что ваша мама не смогла понять ваше стремление помочь ей и порадоваться этому. Не смогла понять в силу личностных особенностей: для нее жизненно важно, чтобы все вещи были разложены в определенном порядке, стояли на своих местах. Это дает опору, заглушает тревогу, неуверенность и другие неприятные чувства: когда есть порядок, все на своих местах, ваша мама чувствует себя спокойнее. В результате уборки вещи оказались не там, где привыкла их видеть ваша мама, поэтому ее первая реакция была именно такой, придраться, ка вы пишите, а не поблагодарить. Но она не смогла это сделать из-за  этих трудных чувств, которые моментально поднимаются, если что-то стоит не так. Даниил, вы немного не учли эту особенность своей мамы, а для нее, правда, очень важно, чтобы все было разложено по полочкам: так она чувствует себя лучше и спокойнее. Предлагаю поговорить о том, как вам убираться дальше, когда мама будет с спокойном состоянии. Скажите ей прямо, что вы хотите помогать с уборкой, спросите, как именно вы могли бы ей помочь? А, может быть, вы будете прибираться вместе? Рассмотрите и этот вариант.
И отвечу на ваш вопрос: в том, что вы прибрались и сделали это из лучших побуждений, нет вашей вины. Есть некоторое непонимание мамы, неучитывание ее особенностей. Надеюсь, теперь вы сможете глубже понять ее и лучше выстраивать свои отношений с мамой. Я вам этого искренне желаю.