Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВ социуме чувствую огромный дискомфорт, хочется покоя и одиночества
+1 1 -1
Александра 08.11.20 в 11:46
В социуме чувствую огромный дискомфорт, хочется покоя и одиночества
Раньше я была очень общительным и активным человеком. У меня был большой круг друзей и знакомых. Очень легко знакомилась и сходилась с различными людьми. Если рушились отношения, довольно быстро заводила новые отношения.
Но со временем начала отстранятся от людей. Круг друзей сузила буквально до 2-3 человек. С остальными общаюсь довольно натянуто даже если люди сами стремятся со мной общаться. Дома отношения тоже натянутые, открытых и доверительных отношений давно нет.
Долгое время не хотела начинать отношения с парнями. С нынешним молодым человеком с одной стороны вроде все хорошо, но с другой... Я сама потихоньку начинаю к нему цепляться, то одно, то другое стало не устраивать. Стала раздражительной, агрессивной.
Всё меньше стало что либо нравиться и удовлетворять. (Допустим раньше была сладкоежкой, теперь и сладости особой радости не приносят). Всё больше хочется покоя, тишины и зачастую полного одиночестваКак быть с одиночеством?. Ухожу в себя. Замыкаюсь. Сама понимаю что так нельзя, но в социуме чувствую огромный дискомфорт. Что со мной происходит и что мне с этим делать?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Александра.
Важно в начале разобраться, какие изменения с вами произошли, что способствовало тому, что вы стали отдаляться от людей.
Раньше я была очень общительным и активным человеком
Что происходило в вашей жизни перед тем, как вы стали отстраняться от людей? Это могут быть какие-то события в вашей жизни или события с вашими близкими, может быть к вам стали приходить определенные мысли и чувства. Все это подробно можно исследовать вместе с психологом на консультации. Иногда человеку может казаться, что ничего существенного не происходило. Однако, обычно такие изменения не происходят без причин. Причины могут быть внешние, а могут быть связанны с физиологическим состоянием.
Круг друзей сузила буквально до 2-3 человек.
Часто наш круг общения меняется. В течение жизни это происходит много раз. Сам факт того, что ваш круг общения сузился может быть связан с изменением ваших жизненных интересов, приоритетов. Вы ничего об этом не написали. Поэтому остается только предполагать. Бывает, что человек сам меняется и понимает, что его круг общения ему уже не очень подходит. Таким образом этот круг уменьшается.
Очень важно так же ваше личное отношение к тому, что вы меньше общаетесь. Вас саму это устраивает? Если да, то может быть и нет оснований что-то менять. Если же вам хочется общаться больше, тогда важно посмотреть, что вам мешает. Может быть искать новый круг общения, если старый уже вам не очень подходит.
Ухожу в себя. Замыкаюсь. Сама понимаю что так нельзя, но в социуме чувствую огромный дискомфорт.
Попробуйте прислушаться к этому дискомфорту. Что с вами происходит. На что похож этот дискомфорт? Какие чувства вы испытываете? Может быть раздражение, злость, страх, что-то другое. Когда будет понятно, какие чувства вы переживаете, можно будет найти причину этих чувств, обнаружить процесс, который скрывается за вашим отдалением от людей.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.