Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМать против моей девушки
+1 1 -1
Алексей 17.04.17 в 21:56
Мать против моей девушки
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Мне 27 лет, живу я с матерью. Она постоянно волнуется за меня, переживает, советует, причём очень навязчиво, что обязательно надо делать так, как сказала она, она то уж точно знает как лучше будет мне! К тому же она очень религиозная: постоянно говорит, что мне надо ходить в церковь, молиться, знакомиться там с людьми, общаться, и что это должно быть практически целью моей жизни.
Так вот, перейду к основной части.
Я встречаюсь с девушкой больше года, мы любим друг друга, у нас есть планы жениться, я, ествественно, показал её матери, отцу, который живет отдельно, и другим родственникам. Но мать против, говорит, что моя девушка "д­емонизированная ", что она "колдует", что она хочет "увести нас от бога своими манипуляциями", говорит мне, что "можешь жениться, но через год-два я все пойму абсолютно точно" То есть у нее даже нет тени сомнения насчет своей правоты! ... Мы с девушкой уже давно встречаемся, проводим много времени вместе, она абсолютно обычный разумный человек без этих мыслей, работает логопедом в детском саду. У нее спокойные взгляды насчет религии, без фанатизма. Мои отрицания на мать не действуют. Сложилось впечатление, что я просто не в могу покинуть свой дом, что нахожусь в рабстве.
Всем остальным родственникам она понравилась, как и я уже довольно много общаюсь с родителями девушки и они ко мне отлично относятся.
Надо добавить важный факт, что мать в разводе и живет одна 22 года и никаких отношений у неё с тех пор не было. Мне кажется, что чисто подсознательно она готовит мне такую же судьбу!
Вопрос вот в чем, хочу сохранить хорошие отношения с матерью (нам в будущем придётся общаться), но и сам хочу развиваться (жениться, создать семью, продвигаться в карьере, получить второе высшее), ставить новые цели, достигать их, как например в конце прошлого года перешёл на новую перспективную работу.
Что мне делать в этой ситуации, принимать решение о женитьбе или нет? Если да, то как поменять отношение матери к девушке и стоит ли это делать?

2 ответ
+1 1 -1
Мать против моей девушки
Здравствуйте, Алексей!
Описанная Ваша ситуация говорит о том, что у Вас с мамой сильная эмоциональная связь.
Это конечно хорошо, до тех пор, пока не мешает Вам жить Вашей собственной жизнью, такой как Вы хотите и с кем хотите и кого любите - Вашей девушкой.
"Что мне делать в этой ситуации, прини­мать решение о женит­ьбе или нет? Если да, то как поменять от­ношение матери к дев­ушке и стоит ли это делать?"
Если Вы будете принимать за основу в этом вопросе мнение Вашей мамы, то получается, что ВАШЕ решение - не совсем Ваше. А где же ВАШИ чувства, мнение и решение относительно Вашей будущей супруги?
"мать против, говорит, что моя девушка "д­емонизированная ", что она "колдует", что она хочет "увести нас от бога своими манипуляциями", говорит мне, что "можешь жениться, но через год-два я все пойму абсолютно точно"
При всем уважении к Вам и Вашей маме, ее слова выглядят не вполне адекватно. Не обижайтесь! Вероятно, в ней говорит ее религиозность, но к Вам это не имеет никакого отношения. Вы - отдельный самостоятельный человек, вправе выбирать себе партнера, который даже может и не понравиться Вашей маме. Она и не обязана ей нравится, она тоже отдельный самостоятельный человек. И быть ли Вам вместе - решать только вам двоим.
А мнение мамы изменить возможно и не получиться. К этому тоже нужно быть готовым.
Вам 27 - вполне зрелый возраст, чтобы жить отдельно, но Вы живете с мамой, и пишите: "Сложилось впечатление, что я просто не в могу пок­инуть свой дом, что нахожусь в рабстве." И вероятно это так и есть, только это рабство - эмоциональное! Оно может мешать Вам не только в отношении личной свободы, но и примешиваться в Ваши отношения с девушкой далеко не самым благотворным образом. И Вы сами также об этом пишите: "мать в разводе и живет одна 22 года и никаких отношений у неё с тех пор не было. Мне кажется, что чисто подсознательно она готовит мне такую же судьбу!"
Алексей, бывает так, что даже взрослые люди остаются с такой психологической привязанностью к родителям и это может здорово мешать. Чувства сопровождающие человека - вина, тяжесть на душе, неуверенность, Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревога - также могут сигнализировать об этом и вытягивать силы и энергию из человека, когда эту энергию можно было бы направить в более конструктивное русло: в развитие, карьеру, новые цели. "в конце прошлого года перешёл на новую перспекти­вную работу." - здорово, поздравляю Вас!
Если Вы чувствуете, что Вам потребуется поддержка и захочется разобраться в этом вопросе - готова предложить свою помощь.
А пока желаю Вам внутренней гармонии и принимать только верные решения!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
+1 1 -1
Мать против моей девушки
Здравствуйте, Алексей.
Вы много пишите о матери, о ее взглядах, о ее прошлом и настоящем, о ее желаниях и планах, относительно вас....
Но очень мало пишите о своем отношении к этому всему.
Как вам самому то, что мать против вашей женитьбы, как вы относитесь к тому, что она "постоянно волнуется за меня, переживает, советует, причём очень навязчиво, что обязательно надо делать так, как сказала она, она то уж точно знает как лучше будет".
Что вы чувствуете сами?
Как планируете дальше жить? Если женитесь, вы планируете жить отдельно или с матерью? А если не женитесь?
"Мои отрицания на мать не действуют. Сложилось впечатление, что я просто не в могу покинуть свой дом, что нахожусь в рабстве."
Как перестать бояться и начать житьКак сложилось такое впечатление? Вы правда считаете, что не можете покинуть дом? Вам правда кажется, что для того чтобы начать жить отдельно вам нужно получить разрешение матери на это? Может оказаться, что она вам этого разрешения никогда не даст...
Если сейчас вы планируете жить отдельно в связи с женитьбой, возможно она протестует против женитьбы... Возможно, если вы захотите жить отдельно по другой причине, она тоже будет протестовать...
Как вы к этому относитесь?
Попробуйте прислушаться к себе и понять, что вы и ваша мама не один организм, а 2 отдельных человека. И вам, для того чтобы жить своей жизнью, не нужно разрешение. Обычно взрослые люди сами принимают решения и несут ответственность за их последствия.
Если вы представите, что вы примете свое решение и мать с ним не согласится, то что тогда будет?
Вы будете чувствовать себя плохим человеком, плохим сыном?
Если так, то как самостоятельность делает вас "плохим"?
"Вопрос вот в чем, хочу сохранить хорошие отношения с матерью (нам в будущем придётся общаться)"
Отношения с другим человеком, в том числе и с матерью, это не только ваша ответственность и не только ее ответственность. Это то, на что влияете вы оба. Если для поддержания хороших отношений вам нужно отказаться от себя и своей жизни, это очень грустно. Конечно, хочется верить, что вам удастся наладить отношения с матерью и она сможет принять ваш выбор и вашу самостоятельность. Но так бывает не всегда. И если этого не случится, то вам придется выбирать чью жизнь жить, свою или своей матери.
Если вам необходима будет помощь, записывайтесь ко мне на консультацию.
tochka.opory24.makarova@Yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.