Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияОбсессивно-компульсивное расстройство и религиозность – как справиться?
+1 2 -1
Евгений 26.08.17 в 19:56
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и религиозность - как справиться?
Здравствуйте. Всегда страдал неврозом и паническими атаками, работал с психотерапевтом с помощью когнитивно-аналитической психотерапии.
Но недавно я создал новый симптом - это желание замаливать любые самые абсурдные "грехи" - подумал плохо это грешно, сделал плохо - попадешь в ад... своровал деньги 5 лет назад - ты должен найти и вернуть их, а иначе бог накажет..
С другой стороны всегда была важна вера в Бога, я не хочу от неё отказываться.
Но через ОКР-призму я очень неверно толкую эту веру.
Есть ещё страх потерять над собой контроль и начать исповедоваться на публику, начать извиняться и молиться круглые сутки..
Это может быть от тревоги? Как справляться с обсессиями и не доводить ситуацию до ритуалов? Ведь любой ритуал при ОКР - это значит подпитывать расстройство.
У вас была практика именно с ОКР на религиозной почве?
Спасибо!

1 ответ
+1 1 -1
Обсессивно-компульсивное расстройство и религиозность - как справиться?
Здравствуйте, Евгений. Как ни странно, но в той или иной степени выраженности подобное встречается довольно часто. Это довольно удобная почва для запуска механизмов ОКР. Порекомендовала бы Вам попробовать поработать со специалистом, работающем в других направлениях - эриксоновский гипноз (не стоит пугаться слова гипноз),  генеративный транс, телесно ориентированная терапия. Если, конечно, Ваша цель изменить свои взаимоотношения с ОКР.
С радостью помогу Вам и отвечу на вопросы, если будет необходимость. Мой whatsapp 8916-708-74-71, Skype L_work_7
С уважением, психолог Ольга Дергилева.