Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусОщущение гнетущей пустоты и одиночества
+1 1 -1
Андрей 05.12.20 в 22:36
Ощущение гнетущей пустоты и одиночестваКак быть с одиночеством?
Здравствуйте! Всю свою жизнь, сколько себя помню, чувствую глубокую пустоту внутри, не покидающую меня даже в самые хорошие периоды моей жизни. С кем бы я ни находился, с кем бы я ни общался, она всегда со мной. Я не чувствую ни с кем близости. Это похоже на прогулку по узкой дорожке на болоте, из которого не можешь найти выход. Ты идешь по деревянным доскам, впереди - никого, позади тоже, по левую и правую сторону - трясина. Люди иногда появляются, но только на горизонте, и никогда ближе, и как бы быстро я ни бежал, они остаются на линии горизонта. Мы перекрикиваемся на расстоянии и вроде как идем друг к другу, но не приближаемся, не сближаемся.
Я общаюсь с людьми на расстоянии пяти километров. Как давно я здесь? Не знаю. Возможно, с рождения. Всегда чувствую барьер между мной и другими людьми, как будто толстая стеклянная стена отделяет меня от остального мира, от других людей. Все звуки - глухие, все лица - мутные, как в тумане. Мир кажется нереальным, словно компьютерная игра или фильм, моя жизнь совсем не кажется мне МОЕЙ жизнью, она проходит мимо меня, пока я стою в стороне и наблюдаю за происходящими событиями.
Я очень одинокий человек. У меня были и есть приятели, с которыми я общаюсь, но я не умею чувствовать именно БЛИЗОСТЬ и сопричастность. Везде чувствую себя чужим, посторонним. И я точно знаю, что дело во мне, это я не умею быть кому-то близким, но я совершенно не знаю, что с этим делать. Я глубоко погружен в себя, свои мысли, порою они занимают меня больше, чем окружающий меня мир. Эта пустота, глухота и одиночество съедают меня, и я не знаю, что мне делать. Внутри - дыра, и ее нечем заполнить.
Бывает такое безысходное состояние, что я готов вешаться. Я пуст, опустошен. Это все именно внутренние ощущения, я чувствую себя одиноким и пустым не из-за окружающих людей, а потому что я сам такой, сломанный. Но, может, эту проблему как-то можно решить? И мне возможно выпадет шанс познать сердечную близость? Или хотя бы сделать первый шаг к ее решению - четко обозначить её контуры, чтобы сделать ее более определенной, а оттого понятной и не такой пугающей.

1 ответ
+1 1 -1
Ощущение гнетущей пустоты и одиночества
Андрей, здравствуйте
Вы очень точно и пронзительно описали свое внутреннее состояние. Очень грустно, что вы переживаете пустоту, что сердечная близость, к которой вы стремитесь, недостижима пока. Но она возможна. Тот внутренний мир пустоты и одиночества, о котором вы так образно рассказали, преодолевается восстановлением отношений с самим собой (и это открывает дорогу к миру людей вообще). Это непростой путь, но он возможен, многие люди уже по нему прошли. Справиться с внутренним переживанием пустоты и одиночества (ваше описание еще отчасти напоминает описание депрессии) помогает хорошая психотерапия с опытным, эмпатичным психотерапевтом. Рассматривали ли вы для себя возможность обратиться за очной помощью? Это правда шанс на то, чтобы жизнь наконец стала теплой, чтобы вы могли начать переживать близость с собой и другими. На этом пути прорабатываются ранения, проживается заново тот опыт, который привел к пустоте, к такому сильному отчуждению от себя и других. Это непростой путь, но он стоит того,чтобы пройти.
С уважением, Дарья Гуляева