Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама каждый день оскорбляет меня, хочет, чтобы я съехала
+1 1 -1
Лена 20.01.20 в 22:22
Мама каждый день оскорбляет меня, хочет, чтобы я съехала
Мама каждый день оскорбляет меня, говорит, что из меня ничего в жизни не выйдет как и у моего отца. Хочет, чтобы я съехала, но зарплата пока ещё мне позволяет не то, чтобы снять жилье, так и на еду не хватит.
Каждый раз она говорит, что не будет мне помогать, если я съеду. Хотела бросить последний год учебы в университете, но с другой стороны, очень жалко бросать, ведь тогда не смогу продолжать работать репетитором английского. Нет сил, возникают мысли о суициде.

3 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Ответ психолога на Мама каждый день оскорбляет меня, хочет, чтобы я съехала
Здравствуйте, Лена.
Мама каждый день оскорбляет меня, говорит, что из меня ничего в жизни не выйдет как и у моего отца.
Понимаю, как Вам тяжело и больно слышать каждый день оскорбления, унижения, обесценивание. Вы не написали как давно мама так относится к Вам. Если недавно, возможно, есть связь с какими-то событиями? Сравнение с отцом, как я понимаю, связано с ее злостью на отца. А эту злость она переносит на Вас.
Но Вы уже немало достигли – последний курс университета, работа репетитором иностранного языка. Уже нельзя сказать, что из Вас «ничего в жизни не выйдет». Вы молодец!
очень жалко бросать, ведь тогда не смогу продолжать работать репетитором английского
Согласна, бросать последний год учебы жалко, ведь тогда Вы не получите профессию, по которой сможете дальше устроиться на работу.
Нет сил, возникают мысли о суициде.
Как Вы могли бы защититься от такого отношения мамы? Съехать было бы неплохим решением. Может в Вашем университете есть общежитие? Или может снимать жилье вместе с однокурсницей? Это было бы дешевле. Еще можно поискать способ прекращать такой разговор, например, Вашим уходом в свою комнату (если она есть), или погулять в парк или к подруге.
Еще предлагаю Вам почитать статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/nasilie-v-semie/, https://psyhelp24.org/nasilie-v-semie-chto-delat/.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Ответ психолога 2 на Мама каждый день оскорбляет меня, хочет, чтобы я съехала
Лена, здравствуйте!
Сочувствую вам. Тяжело учиться и работать, когда изо дня в день сталкиваешься с таким отношением к себе со стороны матери. Дома вам приходится выдерживать несправедливое, грубое обращение, это отнимает силы. Что помогает вам восстанавливаться? Где вы можете черпать ресурс? Есть ли у вас безопасное пространство, которое вы можете посещать, чтобы там отдыхать и напитываться? Есть ли в вашей жизни отношения, в которых вы можете пережить совсем другое, чем в отношениях с матерью, - принятие, безопасность, уважение? Есть ли другие родственники, к которым можно переехать на время?
Лена, моя коллега предложила вам хорошие варианты, как прекращать оскорбительный для вас разговор. Я вижу еще один путь - путь внутреннего диалоге. Очень важно, чтобы вы учились поддерживать себя после таких унижающих диалогов с матерью (если от них нельзя уклониться на 100%). Так, если ваша мать говорит вам
из меня ничего в жизни не выйдет
То после этого вы можете во внутреннем (или внешнем диалоге с матерью) диалоге возразить ей. Во-первых, откуда она это знает, что ничего не выйдет?И, наконец, выйдет или нет - это неизвестно никому, и вообще кто определяет, вышло или нет? Во-вторых, вообще-то, уже вышло (образование есть, работа есть). В-третьих, отец и я - разные люди, а не один человек. Вообще не очень умно сравнивать двух отдельных людей с разной биографией, разными способностями, разным жизненным опытом и т.д. Так вы сможете защитить себя перед лицом матери или, что не менее важно, сможете отстоять саму себя перед собственным лицом.
Каждый раз она говорит, что не будет мне помогать, если я съеду.
Вы рассчитываете на ее помощь? Сейчас она вам помогает? Вообще это выглядит противоречиво. С одной стороны, ваша мать
Хочет, чтобы я съехала
С другой стороны,
не будет мне помогать, если я съеду
Как вы это понимаете? Это два очень противоположных посыла. Как на самом деле обстоят дела?
Если вам нужна будет моя поддержка в том, чтобы глубже разобраться в том, что происходит, вы можете записаться ко мне на консультацию.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога 3 на Мама каждый день оскорбляет меня, хочет, чтобы я съехала
Здравствуйте, Лена.
Очень вам сочувствую. То, что делает ваша мама, не допустимо и очень жестоко. Вы не заслужили такого обращения с собой. Иногда бывает полезно в ответ на такие слова внутренне возмутиться и сказать (не обязательно вслух): "Это не правда", "я не такая как отец", "со мной так разговаривать нельзя".
Я согласна с советами коллег искать по возможности варианты отдельного проживания. Однако, пока это невозможно, попробуйте отнестись к этой ситуации, как к тяжелому периоду, который закончится. И в этот период полезно будет сосредоточить свои силы на на том, чтобы его пережить. Например, постараться не принимать за правду те обидные слова, которые говорит мать, т.к. когда вы верите этим жестоким словам, вы еще сами дополнительно делаете себе больно. Подготовить для себя подходящий для вас внутренний ответ на эти слова, который бы нейтрализовал токсичное воздействие этих слов. Представлять себе как бы вы жили отдельно от матери так чтобы вас этот вариант порадовал. Представить себе первые шаги плана по переезду и началу вашей самостоятельной жизни.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.