Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНавязчивые состояния причинять себе боль после изнасилования
+1 0 -1
л 18.02.18 в 06:52
Навязчивые состояния причинять себе боль после изнасилования
Как перестать бояться и начать житьВ общем хочу описать вкратце о кое каких проблемах и состояниях. Будучи подростком была изнасилована и избита. Никуда не обращалась от страха. Тяжелые отношения с родителями. Появилось навязчивое состояние причинять себе боль (легче было справиться со стрессом). Проколы, ожоги, татуировки, порезы (после чего зашивали в больницах). Никто не знал что это целенаправленно. Продолжалось и когда была замужем и после развода. После рождения ребенка стала жить с родителями (отношения ухудшились - давление с их стороны, куча запретов с детства). Затем расход родителей, отец ушел из семьи. Стало еще тяжелее. В общем все это продолжается в течении всей моей жизни. Перенесла 5 операций (по состоянию здоровья, кесарево, аппендицит и т.д.). В принципе не проблема перенести какую-либо боль. Недавно была операция по пересадке кожи из-за ожога, просто уснула у батареи. Уже даже не чувствую. После этого наступает спокойствие. Другие за мной подозрительных поведений, действий никогда не замечали. Не замухрышка, обычный человек, в прочем как и все. Общительная. Д.25 лет.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте.
С Вами произошло ужасное событие в жизни, причинившее много боли и страданий. Всё что Вам пришлось пережить оставило болезненный, гнетущий и глубокий след в Вашей душе. И к сожалению, в эмоциональном плане не получило выхода наружу.
Никуда не обращалась от страха.
В добавок к полученной травме физической и психологической, прибавился ещё и страх раскрытия произошедшего. А это ещё дополнительные сильные эмоции (среди которых могут быть стыд, чувство вины, опасение осуждения) с которыми нужно справляться.  И как Вы правильно заметили, чтобы легче было справиться со стрессом, Вы неосознанно выбрали способ самоповреждения.
Самоповреждение - это физический замещающий способ бороться и хоть как-то справляться с болью душевной, с сильными болезненными эмоциями, мыслями и воспоминаниями. Так как физическая боль отвлекает от душевной боли, отвлекает от болезненных воспоминаний и возвращает в реальность. Это может быть также на символическом уровне способ, выразить свою боль и чувства вовне, рассказать о них кому-то не через слова, а через действие - способ прокричать о своей боли.
У самоповреждения есть ещё одна причина - это самонаказание. Его можно рассматривать если оно началось ещё до психологической травмы (наказание себя за несоответствие каким-либо требованиям родителей или значимых взрослых).
В общем все это продолжается в течении всей моей жизни.
Уже даже не чувствую. После этого наступает спокойствие.
У меня к Вам вопрос: Устраивает ли Вас саму такой способ выражения и проявления подавленных эмоций? Да, это эмоции очень болезненные, и похоже очень глубоко запрятанные даже от себя самой. И результатом выбранной защиты является не только израненная душа, но ещё и израненное тело. И если Вы сами о себе не позаботитесь, то всем остальным это будет сделать очень трудно.
Тема Ваша очень болезненная и глубокая. Ситуация, требующая деликатного и тактичного отношения. Чтобы изменить выбранный Вами способ отреагирования эмоций, выстроить здоровый и экологичный взамен "больному", скорей всего потребуется длительная и глубинная психотерапия. Но начать Вы можете с первого шага, с проработки травматического события и тех эмоций, что Вам пришлось пережить. Вы можете выбрать себе психолога по душе, кому сможете доверять и раскрыться. Желаю Вам освободиться от боли и обрести спокойствие без физического самоповреждения.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.