Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМужчина пропадает на день или на два – ощущение ненужности
+1 2 -1
Карина 07.11.17 в 11:25
Мужчина пропадает на день или на два - ощущение ненужности
Мужчина пропадает на день или на два - ощущение ненужностиЗдравствуйте. Главный мой вопрос - нормально ли когда мужчина пропадает на день или на два? Это называется отдых от женщины? Мне 21, ему 28. Он недавно развелся, как я поняла. Отношения закрутились сами собой, я сомневаюсь, что он изначально рассчитывал на что-то серьезное. Но вышло все как вышло: пол года уже вместе, все свободное время проводим вдвоем, все прекрасно, но… как я поняла, человек очень ценит свободу и личное пространство, да я и сама такая, но когда он пропадает на день или два, при никаких звонков и смс нет… для меня это странно… В эти моменты полное ощущение ненужности и использования, такое ощущение, что на мои чувства просто наплевать (такое происходит раз в две три недели)

2 ответ
+1 2 -1
Мужчина пропадает на день или на два - ощущение ненужности
Здравствуйте, Карина!
Если Вы хотите знать моё личное мнение, то я не считаю это нормальным. Но главный вопрос в том, считаете ли Вы сама это нормальным поведением? Вы пишите, что сами "цените свободу и личное пространство". Что означают для Вас эти отношения: Вы планируете создать семью с этим человеком или рассматриваете его как временный вариант? Любите ли Вы его и можете ли представить своим мужем?
Если отношения для Вас достаточно серьёзные, то стоит открыто поговорить с молодым человеком, сказать, что Вам тяжело, когда он исчезает и Вы чувствуете, что Вами пользуются и т.д. В разговоре надо стараться избегать "ты-сообщений" (они воспринимаются как обвинения и человек начинается в ответ защищаться и тоже обвинять), лучше говорить о себе (от первого лица), рассказывать о своих эмоциях и потребностях, но не переходить на критику.
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 2 -1
Мужчина пропадает на день или на два - ощущение ненужности
Добрый день, Карина.
Первое, что мне бросилось в глаза в тексте, это то, что вы уже полгода все свободное время проводите вместе. Я удивлен. Обычно пары после пары месяцев начинают, так сказать, вспоминать о том, что у них есть и другие увлечения, друзья, хобби, кроме любовных). Поэтому я могу предположить, что у вашего мужчины действительно может возникать некоторая потребность в пространстве. Другой вопрос, как именно он ее реализует (об этом чуть позже). Еще один важный проистекающий вопрос: не нужно ли пространство такое и вам? Неужели у вас нет автономных от партнера интересов? Если их нет или их мало, то вы могли бы подумать, что вас интересует и чем бы вы хотели заниматься в свободное от работы (учебы) и мужчины время? Автономные интересы очень важны для пары, так как они являются серьезным источником энергии, жизни для нее - в постоянном слиянии (когда вы постоянно с партнером вместе) нечто новое возникнуть не может, а когда каждый из вас может почерпнуть что-то из внешней от вас жизни, он может это привнести в пару.
Вы пишете: "как я поняла, человек очень ценит свободу и личное пространство" - т.е. это ваши предположения, но спрашивали ли вы его о том, почему он так поступает? Он знает, что вас задевает такое его поведение?
Ваши чувства брошенности и ненужности вполне объяснимы в данной ситуации. Что бы ваш партнер не делал в эти дни, и зачем бы не делал, его форма реализации действительно неприятна, возмутительна. Но опять же: знает ли он об этом? Вдруг в предыдущих отношениях это было нормой жизни и он не понимает, что не для всех это норма. Важно прояснить это.
Я подумал, что даже если принять как данность его потребность вот так исчезать (возможно, у него действительно такая есть по каким-либо причинам), то ее можно легализировать в вашей паре. Вам важно понять, сможете ли вы с этим быть. Если ответ будет да, то становится вопрос о том, как. Например, вы можете определить для себя себя частоту его исчезновений, которую вы сможете выдерживать: например, раз в месяц или другая конкретная цифра - можете с этим даже поэкспериментировать (в одну чверть года одно количество, в другую - другое, чтобы понять, как вам обоим комфортно). Во-вторых, вы можете договориться что он вас будет предупреждать (за время комфортное вам обоим) об "этих днях" или у вас и вовсе появится такой график. Естественно, все это реально, если мужчина тоже пойдет на это. Если нет, то важно вернуться к вопросу о том, готовы ли вы с этим мириться, но уже понимая, что поддержки и понимания со стороны мужа не будет, что все будет так же непредсказуемо, как и раньше. Конечно, в такой ситуации чувство безопасности в отношениях сохранить мне кажется невозможным.
Если вам трудно с автономными интересами, говорить прямо о ситуации, устанавливать границы или вы испытываете другие достаточно серьезные трудности в установлении контакта или других областях, предлагаю обратиться к специалисту, который вам придется по душе (мне или другому практикующему психологу).
С уважением, психолог Зиненко Александр.