Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак отпустить обиды на отца?
+1 1 -1
Элина 06.04.21 в 07:43
Как отпустить обиды на отца?
В детстве мои отношения с отцом были прекрасные: я часто находилась рядом с ним, он постоянно катал меня на шее, играл со мной и так далее. В это время он срывал свою агрессию на мать. После с лет 14 мы начали ссориться. А уже с 9 класса начались сильные ссоры с применением насилия. Папа постоянно срывался на мне по поводу и без.
Помню, когда я пришла не в 20.00, а в 21.00 домой, он устроил истерику и использовал насилие (ударил ремнём), было много подобных ситуаций. Меня это очень расстраивало, я часто плакала и закрывалась в себе. Также он использовал манипуляции, то есть вызывал у меня чувства вины с помощью слов: «Ты меня не уважаешь, не любишь и тому подобное».
У меня был переходный подростковый возраст, я носила чёрную одежду, любила гулять с друзьями и иногда немного агрессировала. Он никогда не понимал, что это совершенно нормально, постоянно упрекая меня в том, что я ничего не делаю, ношу неправильные вещи и постоянно гуляю. Отец никогда не принимал моих друзей или же сравнивал с кем-либо.
Далее, когда пришло время выбирать будущую профессию, я хотела стать психологом, но он говорил, что это не профессия и платят там мало, что понижало мою уверенность и мотивацию. В период 9-10 класса я занималась селфхармом, теперь у меня очень много шрамов по всему телом, так я пыталась уменьшить душевную боль, но этих пометок на теле отец никогда не замечал. В 9 классе я набила татуировку (колючую проволку) дабы самовыразиться, но у меня не хватило смелости показать её родителям, я скрывала её 2 года, а потом перебила на цветочки и уже показала, папа не разговаривал со мной один день, потом принял татуировку, так как у него тоже она есть.
В общем из общения с отцом я получила детские травмы, кожу в шрамах, неуверенность в себе, чувство вины и заниженную самооценкуСамооценка. У меня есть предположение, что у отца тоже есть детские травмы, которые он перенёс во взрослую жизнь. Как я знаю, в детстве он редко видел отца, так как он работал далеко, а когда приезжал мог поднять руку или наорать. Да и вообще у него было не особо счастливое детство.
У него есть две сестренки, с которыми он всегда водился в детстве, но никто не сказал ему даже Спасибо. Сейчас они не особо хорошо общаются как с родителями, так и с сёстрами.
Сейчас я живу одна в другом городе, поэтому у нас редко бывают ссоры, так как мы почти не видимся и не общаемся. Однако, когда мы встречаемся, обычно бывают конфликтные ситуации. Я очень резко на них реагирую, мне всегда становится обидно, и я начинаю плакать. Он никогда не извинялся и не извиняется за какие-то грубые слова, на подобии: «Найди себе другого отца, ты плохая дочь и так далее».
Я не понимаю, что я делаю не так, почему меня просто нельзя полюбить, почему я не заслужила любви отца. Всегда все его слова, сказанные в гневе, я принимаю на свой счёт. Даже, когда наше общение уменьшилось, у меня в душе кроется обида на отца. Я не знаю как с этим бороться. Часто у меня случаются истерики из-за воспоминаний. Что делать и как отпустить все обиды?

1 ответ
+1 1 -1
Как отпустить обиды на отца?
Здравствуйте, Элина.
В общем из общения с отцом я получила детские травмы, кожу в шрамах, неуверенность в себе, чувство вины и заниженную самооценку.
Сочувствую. Это тяжело, когда ребенок вместо любви, поддержки получает совсем другое. Давайте попробуем разобраться.
На конфликтные ситуации, которые возникают сейчас Вы
очень резко на них реагирую, мне всегда становится обидно, и я начинаю плакать.
Вам становится обидно от того, что Вы ожидаете от отца проявлений любви, но этого нет. Но если их нет давно
После с лет 14 мы начали ссориться. А уже с 9 класса начались сильные ссоры с применением насилия. Папа постоянно срывался на мне по поводу и без.
то откуда они возьмутся сейчас?
Я не понимаю, что я делаю не так, почему меня просто нельзя полюбить, почему я не заслужила любви отца.
Здесь вас двое: Вы и отец. Вам нужна любовь отца. Но дело совсем не в том, что Вы что-то не так делаете, а в том, может ли отец дать Вам ту любовь, которая Вам нужна. Если он не может дать Вам любовь, то что бы Вы не делали, на его способность дать любовь это не повлияет. Похоже, что он не может. Ведь если бы мог, давно дал бы. Согласны?
Даже, когда наше общение уменьшилось, у меня в душе кроется обида на отца. Я не знаю как с этим бороться. Часто у меня случаются истерики из-за воспоминаний.
Обида остается. И связана она с прошлым. Видимо, пришло время с прошлым разобраться более подробно, чтобы оно перестало мешать жить сегодня.
Что делать и как отпустить все обиды?
Полезнее и эффективнее всего разбираться с обидами в работе с психологом. Четкого рецепта, подходящего всем, нет. Важно понимать, что именно происходило, как, какие чувства вызывало у Вас, что хотелось, что могли/не могли сделать.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.