Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак справиться с эмоциями, страхами и травмами?
+1 2 -1
Ильвина 05.06.21 в 02:56
Как справиться с эмоциями, страхами и травмами?
Мне 26 лет. Замужем, есть ребёнок, беременна вторым. Первая дочь, вторая тоже девочка. Пока не знала пол второго ребёнка, думала, что боюсь, что будет девочка. Это из-за того, что не смогу любить ее как первую. Как быть в такой ситуации? Сейчас более менее все нормализовалась. Думаю, что справлюсь, но есть сомнения.
Часто бывают истерики у дочери (1 год и 10 месяцев) с криком, ревом. Стараюсь не кричать на ребёнка, но иногда прорывает. Иногда думаю, что это какой-то ужасный этап жизни. Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиКак справиться с гневом? Может это детские травмы? Как с ними справиться? Как выбрать хорошего специалиста, чтоб мне помогли?
Иногда бывают одышки на фоне того, что я остаюсь одна дома. Боюсь воды. Это проявляется так: если вода до шеи, меня удушает уже, задыхаюсь (в детстве тонула в бассейне). Боюсь собак больших ( в детстве убегала от овчарки). Боюсь темноты, т.к. мне однажды казалось, что за мной бежит мужчина. Я бежала бежала, добежала до дома. Об этом никто не знает. Я побоялась сказать маме.
Однажды через окно смотрел мужчина прямо на меня ночью, долго не могла в окна ночью смотреть. Теперь боюсь, но иногда смотрю. Думаю так я себе хоть немного помогу. Это правильно?
Ужасно боюсь потери мамы. Когда учились в школе, примерно 10-11 класс, умерла мать одноклассника, нас всех домой позвали и мы сидели и смотрели на его мать, после этого я месяц спала с мамой от испуга. Мне кажется, что я не справлюсь, если что-то случится.
Боюсь смерти мужа. Иногда представляю, что будет, если это произойдёт. Представляю как я останусь одна с детьми. Иногда представляю развод с ним. Почему так? Что-то со мной не в порядке?
Как это проработать? Это травмы во мне играют так? Посоветуйте мне что-нибудь. Оцените мое состояние.

1 ответ
+1 1 -1
Как справиться с эмоциями, страхами и травмами?
Ильвина, здравствуйте!
Это из-за того, что не смогу любить ее как первую.
Из-за чего Вы не сможете любить её как первую? Что именно наталкивает на эти мысли?
Иногда думаю, что это какой-то ужасный этап жизни. Как справиться с гневом?
Из-за чего именно возникает гнев? На что Вы злитесь?
Может это детские травмы? Как с ними справиться?
Ильвина, я не могу ответить на этот вопрос. Возможно, у Вас действительно есть какие-то детские травмы и их можно проработать совместно с психологом. Однако, не думаю, что гнев на ребёнка - это последствие этих травм. По крайней мере, они не первопричина.
Как выбрать хорошего специалиста, чтоб мне помогли?
Критериев выбора специалиста может быть очень много. Из основных: образование (лучше если это не курсы 2-6 месяцев, а высшее психологическое  образование + курсы повышения квалификации, семинары и тренинги), отзывы и рекомендации, прохождение личной терапии и супервизии, стоимость услуг психолога (она не должна быть для Вас слишком высокой или слишком низкой). На мой взгляд, было бы полезно предварительно пообщаться с психологом, чтобы понять подходит ли его мировоззрение, его личность и его стиль работы Вам. Отзывается ли у Вас специалист, готовы ли Вы ему довериться. Если говорить о специалистах нашей службы, Вы можете посмотреть анкеты, почитать ответы на форумах, чтобы поближе познакомиться с психологами Точки опоры.
Боюсь воды.  Боюсь собак больших ( в детстве убегала от овчарки). Боюсь темноты
Кажется, эти страхи иногда могут мешать нормальной жизни? Очень Вам сочувствую! Пробовали ли Вы раньше как-то с ними справиться? То, что Вы перечислили, можно отнести к детским травмам. Пережить их и сделать так, чтобы они стали частью Вашего опыта поможет работа с психологом.
нас всех домой позвали и мы сидели и смотрели на его мать, после этого я месяц спала с мамой от испуга.
Мне очень жаль, что это произошло в Вашей жизни. Действительно, находиться в комнате с умершим человеком может быть очень тяжело и страшно. Особенно, если Вас к этому никак не подготовили взрослые.
Почему так? Что-то со мной не в порядке?
Предполагаю, что Ваши мысли о смерти мужа или о разводе с ним скорее произрастают из страха его потерять, чем из того, что с Вами что-то "не в порядке".
Как это проработать? Это травмы во мне играют так? Посоветуйте мне что-нибудь. Оцените мое состояние
Страхи, травмы, сильные эмоциональные переживания прорабатываются в процессе личной терапии. Иногда это длительный процесс. Возможно, на Ваше состояние сейчас влияет и беременность и изменение гормонального фона, этого тоже не могу отрицать.  До беременности Ваши страхи и тревоги были такими же сильными или более слабыми? Возможно, каких-то страхов не было вовсе? Как у Вас раньше получалось справляться со страхами?
Какая неделя беременности сейчас? Есть мнение, которого придерживаются многие психологи, что беременным женщинам не рекомендуется глубокая личная проработка. Возможно, заниматься исцелением травм будет лучше после рождения ребёнка, а сейчас обратиться к психологу за ресурсом и поддержкой.
с теплотой, Элина