Как избавиться от постоянного чувства вины по отношению к капризной маме 80 лет
Мне 44, с мамой живу с 22 лет, (для уточнения - живем втроем - я, муж и моя мама). С возрастом мамуля становится всё капризнее и капризнее, ей сейчас 80 лет. Пять лет назад не стало папы, и все свое внимание, заботу и прочее мама "обрушила" на меня.
А проблема моя в том, что боясь её обидеть, я вынуждена делать не то, что хотелось бы самой, а то, что хочется маме. Если я позволяю себе сделать что-то по своему усмотрению, то потом меня мучает чувство вины, которое мамуля мастерски "подогревает".
В качестве примера: мне нужно уехать из дома на весь день, еще до отъезда, мама будет жаловаться на здоровье, давление и т.п., а затем начнет звонить с вопросом, когда же я вернусь, почему меня нет так долго, она это расценивает - "её бросили одну". Вынуждена признать, что этот "шантаж" очень действенный. Вопрос: как избавиться от постоянного чувства вины?

1 ответ
Здравствуйте, Любовь.
У Вас есть два варианта – продолжать принимать
внимание, заботу и прочее
которые «обрушила» на Вас мама и испытывать чувство вины за несоответствие маминым требованиям и желание жить свою жизнь или перестать принимать заботу и внимание, которые, как я понимаю, Вам не нужны, и разобраться, за что же именно Вы испытываете чувство вины.
Можем разобрать Ваш пример. В чем в такой ситуации Ваша вина?
еще до отъезда, мама будет жаловаться на здоровье, давление и т.п.
Можно предложите маме вызвать врача или скорую помощь, когда она начинает жаловаться. Можно измерить давление. Перед отъездом оставить номера телефонов поликлиники и скорой. И объяснить, что если у нее появятся проблемы со здоровьем, то Вы же не врач, а лучше вызвать врача, который сможет ей помочь.
затем начнет звонить с вопросом, когда же я вернусь, почему меня нет так долго
Время Вашего возвращения можно оговорить заранее и попросить ее не звонить, так как у Вас, например, будет важный разговор и Вы будете вынуждены на это время выключить звук телефона.
она это расценивает - "её бросили одну"
А Вы должны быть неотлучно с мамой? Для чего? Ей скучно? Попробуйте обсудить с ней, чем она может заняться, пока Вас нет дома. После возвращения можно обсудить, как прошел у нее день, чем она занималась, то есть уделить ей время тогда, когда Вы сможете.
Вопрос: как избавиться от постоянного чувства вины?
Поискать, разобраться в чем же именно Ваша вина? По поводу чувства вины можно почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/.
Если понадобится консультация, обращайтесь.
Моя почта для связи tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.