Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын ушел жить к бывшему мужу
+1 1 -1
Akylina 26.06.17 в 06:47
Сын ушел жить к бывшему мужу
Здравствуйте! Хочу высказаться по поводу развода и взаимоотношений бывших супругов, а также местонахождения общего ребёнка после развода. Так сложилось, что после расставания с бывшим мужем ребёнок, сын, ушёл жить к бывшему супругу. Я пыталась предотвратить этот факт. Но, моё личное мнение в тот момент никого не интересовало. Бывший муж просто "переступил" через моё мнение, я предчувствовала, что "крайней" сделают меня; но, кого в тот момент интересовало моё мнение?). Я обращалась, тогда к социальному адвокату, пыталась собирать справки с места жительства, обращалась в районный суд. После поняла, что все попытки избежать ухода ребёнка на другое местожительства бесполезны. С того момента, как ребёнок ушёл жить к отцу прошло почти два года.
Первый год ребёнок старался учиться, выполнял домашние задания, проверял себя тут https://resh.me/
В первый год отец хоть как то пытался следить за ребёнком; на второй год с наступлением пубертатного периода, сын вообще сильно изменился, стал более замкнутым, грязным, ходит постоянно в одной и той же одежде. За это время сын перенял многие привычки своего отца, которые после расставания с бывшим супругом меня раздражают.
За прошедшие почти два года я насколько могла в такой ситуации старалась уделить время ребёнку: возила на экскурсии, в том числе в другой город, водила на выставки, в кино, в музеи. Два года ребёнок ходил на дорогостоящие курсы иностранного языка, сыну покупалась одежда, обувь, опять же не за счёт бывшего супруга.
За период почти два лет мне никто по поводу ухода ребёнка на другое местожительство не принёс извинений, не попросил прощения. А ведь когда ребёнок уходил на другое местожительство мне было очень тяжело морально. Бывший супруг забирал от меня сына через мою душевную боль!
На данный момент сложилось следующая ситуация: бывший супруг не на прямую, но подсознательно обвиняет меня в том, что эти почти два года сын жил с ним, т.е. в том к чему сам так стремился; ребёнок утверждает, что будет жить с отцом, но по какой-то причине зачастую стремится ночевать у меня; а я просто привыкла жить одна, лично я даже не стремлюсь знакомиться с мужчинами, просто по той причине, что мне хорошо быть одной, когда никто не зудит над ухом и не рассказывает где мне встать и что мне делать! Алименты бывший супруг тоже не стремится платить, при том, что мои источники доходов
весьма не постоянны. А ведь ребёнка нужно как минимум на что-то кормить! Понимая, что сын подсознательно, т.е. напрямую не говорит, но стремится жить со мной, я задаю бывшему супругу вопрос по поводу алиментов, бывший супруг отвечает, чтобы ребёнок решал сам. Получается замкнутый круг. И это при том, что я, повторюсь, уже привыкла жить сама и морально принять ситуацию мне непросто. Но и в этом случае бывший супруг старается снять с себя ответственность. Я же хочу понять, ощутить реакцию, рассуждения от взрослого мужчины!
Мои попытки переговорить с бывшим супругом по поводу проживания сына, алиментов терпят фиаско. Бывший супруг срывается на крик, посылает меня по одному широкоизвестному адресу и вообще устраивает цирк. Я же на удивление спокойно, уравновешенно отношусь к его истошным воплям.
Не видя выхода из складывающегося "тупика" отправляю эти мои рассуждения на сайт в ожидании разумных советов в такой ситуации.

1 ответ
+1 1 -1
Сын ушел жить к бывшему мужу
Здравствуйте, Акулина!
Ситуация сложная и понимаю, какие противоречивые чувства у Вас могут возникать: чувство вины, что Вам непросто изменить уклад жизни с возможным переездом ребенка, жалость к сыну, злость на бывшего супруга и непонимание, что предпринимать дальше...
• К сожалению, нет информации, сколько ребенку лет. Он заявлял тогда и сейчас, что будет жить с отцом, но его действия (стремление ночевать с Вами) говорят об обратном. Складывается впечатление, что ребенок либо запуган отцом и ему страшно открыто выразить свое желание жить с Вами, либо он боится, что Вы его можете отвергнуть. Какие у Вас были отношения с ребенком до развода? Он ушел жить к отцу по собственной воле или его заставил отец? Пока тоже не совсем понятно.
• Фактически пока ребенок живет с отцом. В таком случае отношение мужа к алиментам понятно. Муж не настроен платить алименты, пока ребенок говорит, что будет жить с ним. Вашу логику я тоже понимаю, что Вы также вкладываете свои средства на ребенка и хотели бы дополнительной помощи от отца.
Но что тогда пдля Вас важно? Ваше желание "ощутить реакцию, рассуждения от взрослого мужчины!" и ждать пока он "одумается"? Или принять решение самой, жить Вам с ребенком или нет (или хотя бы ночевать с ним)?
"это при том, что я, повторюсь, уже привыкла жить сама и морально принять ситуацию, что ребёнок возможно будет жить со мной, мне непросто." - мне кажется, Вы пока сами не определили для себя, хотите ли, готовы жить с ребенком. Многие женщины не получают алименты, но в то же время не представляют себе, чтобы дети жили с отцом. Да, Ваш сын изменился, приобрел привычки, которые Вас отталкивают. И мне кажется, Вы подсознательно ждете решения от мужа, чтобы не принимать трудного решения самой. Возможно, мешает чувство вины. С этим возможно более детально разобраться на индивидуальной консультации.
Будьте готовы, что Вы можете и не дождаться "решения взрослого мужчины". Подумайте, какой бы вариант отношений с сыном устроил Вас в текущей ситуации? Попробуйте поговорить с сыном, узнать, как ему живется с отцом, как он себя чувствует и чего бы ему хотелось? Если Вам кажется, что сыну что-то мешает сказать свое истинное желание, рекомендую обратиться к детскому психологу. С помощью проективных методов (игра, рисование, лепка, рассказ, в зависимости от возраста ребенка) можно узнать, что на самом деле он хочет и почему не может об этом сообщить открыто.
Если возникнут вопросы, обращайтесь: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова