Вопросы психологамРубрика: Родители и детиОтношения с мамой треснули пополам
+1 1 -1
Софья 26.06.17 в 04:34
Отношения с мамой треснули пополам
Здравствуйте, у меня вполне типичная ситуация, когда мама не понимает меня, мы находимся в вечном конфликте. Мне 19, была на 1 курсе мед.университета, недавно забрала документы и уже перенаправила их в другой ВУЗ, тоже медицинский, но в другом городе. Причина выбора это отвратительное образование в прошлом ВУЗе, в новом же я успела пообщаться с многими ребятами, посмотрела отзывы на сайтах, в целом плюсов очень много. Но одна из главных причин- желание отдалиться от мамы. Мне не комфортно находиться дома, рядом с мамой, потому что мама всегда мной недовольна, я всё делаю неправильно, я неумеха и лодырь. Я чувствую себя ненужной, униженной, нелюбимой и очень одинокой. С самого детства меня всегда упрекали, что я ленюсь, что я не люблю работать. Суть в том, что с 8 лет обязанности по дому потихоньку переходили на меня и в целом не вижу в этом ничего плохого, даже наоборот в какой-то мере я благодарна, что меня иногда заставляли это делать. Хотя конечно в детстве мне было грустно из-за того, что все мои сверстники могли гулять, собирались и гуляли по городу, меня же до 12 лет отпускали только во двор своего дома( частный дом) и до магазина, который был в 200 метрах от дома. Я также не помню ничего особенно хорошего, связанного с мамой. С отцом есть отрывочные воспоминания, как он учил меня ездить на велосипеде, как мы с ним гуляли, как рыбачили. Но это закончилось довольно быстро, потому что когда мне было 12 отец заболел альцгеймером и мама приняла решение отправить меня в другую страну к моей старшей сестре, с которой у мамы всегда были очень напряженные отношения. В результате я проучилась 3 года, родители остались в России и иногда приезжали, либо я приезжала на лето. Однако в конце концов мама разругалась с сестрой в пух и прах, приняла решение переезжать обратно в Россию, а впоследствии и в самую её глубь (Сибирь), к родственникам, в которых в результате очень сильно разочаровалась. С того момента и до смерти отца в прошлом году наши отношения были даже хорошими, нас сплотило общее горе. Но сейчас я только и слышу упреки и оскорбления (дура набитая. скотобаза. неумеха, неряха, глупая и т.д.) Я всегда чувствовала свою вину перед мамой за её трудности, мне было очень больно видеть её уставшую, я всё понимала, но хотела внимания к себе, иногда чтобы она меня пожалела, но это случалось очень редко. Чаще она кричала на меня, ставила условия, ультиматумы, угрозы, был и шантаж, когда в этом году я уже не могла скрывать эмоции, КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬусталость и скорбь по отцу, всё это выливалось в истерики, втайне от мамы, дабы её не расстраивать, а скорее не вызывать её ненависть.. мне никогда не позволяли плакать, для меня это сейчас зазорно, стыдно. Мне всегда говорили, что я плачу, потому что жалею себя, любимая фраза "Че ты слезы крокодильи льёшь" В ссорах я никогда не могу ничего ответить, все мои объяснения своего поведения являются "отбазарками, оправданиями" Из-за маминых вечных истерик и игнорирования меня, у меня начали появляться бесконечные мысли о суициде. Упреки в основном по поводу уборки и готовки, мама может зайти ко мне в комнату и накричать за то, что я не убрала в холодильник огурцы, хотя сама только что была на кухне и могла бы их убрать. Она звонит мне на телефон или кричит из комнаты, чтобы я подошла и дала ей пульт, который лежит прямо около неё, выключила свет в её комнате. Сама мама не делает ничего по дому и я не требую этого, я понимаю, что она содержит меня и это моя обязанность в плане уборки, но я могу быть такой чистюлей как она хочет, хотя сама такой не является. Я довольно рассеянная в этом плане, могу иногда забыть протереть пыль, подоконник и из-за этого она устраивает скандалы. Я чувствую себя ни на что не годной. Мама считает, что если бы она не говорила мне, что я должна сделать, то я бы этого не стала делать, что в корне неверно. Я все время думаю, как сделать маме лучше, хотя в последнее время не хочется. Она постоянно называет меня эгоисткой и сейчас это не вызывает никаких эмоций во мне, кроме злости и отчаяния. Также мы с мамой никуда не ходим, уже лет 7 мы нигде особенно вместе не бывали. Только по бытовым делам в магазине хоз.товаров или в строительном. И я даже этому была бы рада. Но она никуда не ходит, лежит и смотрит телевизор после работы, не хочет слушать ничего, что я ей говорю, если это не по делу. У мамы всегда было такое отношение к жизни, всё что не относится к работе- неважно. Меня упрекают за то, что я могу куда-то пойти с подругой (в основном это горы, парки, лес, ведь я сейчас не работаю, поэтому я понимаю, что у меня нет права просить деньги на свои прихоти). Мама считает, что в моей жизни не должно быть ничего, кроме учебы, а все остальное пустая трата времени. У нас с мамой разные взгляды на жизнь в этом плане. Я не считаю, что жизнь это сплошной праздник и нужно бездельничать, но встречи с друзьями, новые места, красивая природа, походы - это важно, это жизнь, а не работа в 4-х стенах. Просто нужен баланс. Я чувствую контраст в отношении ко мне и к родственникам, в особенности к её старшему брату и племяннику (мой двоюродный брат). Им она ставит еду на стол, ставит чай, заботиться, слушает. Если я пытаюсь высказать свое мнение или принять участие в разговоре, меня тут же перебивают, не слушают, а я замолкаю и просто говорю себе, что значит я недостаточно интересный человек для общения и мне стоит просто молчать. Маме неинтересна моя жизнь, её никогда не волновало ничего, кроме моей учёбы и того, убрано ли дома. У меня ощущение, что мама никогда не полюбит меня просто за то, что я - это я, а не из-за моих достижений...притом, что любые достижения просто игнорируются, зато любой мой промах обсуждается 100 раз. Во мне всё протестует, я постоянно плачу в одиночестве, когда мамы нет дома, а перед ней скрываю эмоции, потому что когда открываюсь ей, слышу только оскорбления и что я это делаю чтобы ничем не заниматься. Мама меня душит, когда она куда-то уезжает, у меня появляется желание жить, что-то делать, творить (я очень люблю рисовать, даже уборка становится в радость) Я уже не знаю, что делать. У меня внутреннее желание уехать и сжечь все мосты, хотя что-то во мне этого не хочет, потому что знает, что маме тяжело. Пожалуйста, дайте какой-нибудь совет, как можно наладить отношения с мамой. Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Отношения с мамой треснули пополам
Здравствуйте, Софья!
Мне не комфортно находиться дома, рядом с мамой, потому что мама всегда мной недовольна, я всё делаю неправильно, я неумеха и лодырь. Я чувствую себя ненужной, униженной, нелюбимой и очень одинокой.
я только и слышу упреки и оскорбления (дура набитая. скотобаза. неумеха, неряха, глупая и т.д.)
Сочувствую, нелегко Вам приходится, постоянно чувствовать себя плохой, виноватой. Вероятно, у нее было немало проблем, которые таким образом оказали на нее влияние. Вы говорили ей, что Вам неприятно такое ее отношение к Вам? Но пока Вы от нее зависите, она будет продолжать так себя вести.
Я всегда чувствовала свою вину перед мамой за её трудности
У детей часто в таких ситуациях возникает чувство вины, хотя на самом деле вины ребенка в этом нет. Трудности взрослый человек может решать сам, без обвинения ребенка.
мне никогда не позволяли плакать, для меня это сейчас зазорно, стыдно.
А плакать могут все, это наша эмоция, которую мы можем выражать.
мама может зайти ко мне в комнату и накричать за то, что я не убрала в холодильник огурцы, хотя сама только что была на кухне и могла бы их убрать. Она звонит мне на телефон или кричит из комнаты, чтобы я подошла и дала ей пульт, который лежит прямо около неё, выключила свет в её комнате. Сама мама не делает ничего по дому
Почему? Физически, как я поняла, она делать это в состоянии. У меня после этой фразы создалось впечатление, что Вы Золушка. И пока Вы выполняете мамины желания и требования, она ничего менять не будет. Тем более, что
Я все время думаю, как сделать маме лучше
Не смотря на ее отношение? Но можно начать отстаивать свое мнение.
встречи с друзьями, новые места, красивая природа, походы - это важно, это жизнь,
Полностью с Вами согласна. Без получения удовольствия от всего этого, без положительных эмоций невозможно полноценно жить.
У меня ощущение, что мама никогда не полюбит меня просто за то, что я – это я
19 лет она относится к Вам так, и судя по всему, ее все устраивает. Станет ли она при этом что-то менять?
когда она куда-то уезжает, у меня появляется желание жить, что-то делать, творить
Когда или если у Вас появится возможность жить и обеспечивать себя самостоятельно, Вы не будете зависеть от мамы и сможете строить свою жизнь по своему желанию. Это не значит плохо относиться к маме, это значит жить свою жизнь, а не такую, какую она для Вас хочет.
как можно наладить отношения с мамой.
По этому поводу рекомендую Вам прочитать статью https://psyhelp24.org/mama-menya-ne-ponimaet/. В ней даны конкретные рекомендации.
Если потребуется помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.