Вопросы психологамРубрика: Родители и детиОтношения с мамой: расстраиваю её когда делюсь переживаниями
+1 1 -1
Света 26.05.17 в 15:01
Отношения с мамой: расстраиваю её когда делюсь переживаниями
Добрый день! С самого раннего детства была тревожной натурой, любила рассказывать маме о своих переживаниях и после разговора с ней тревожность уходила и проблема решалась. Мама мой самый близкий друг и у меня полное доверие к ней, подруг у меня нет вообще, не верю в женскую дружбу. А сейчас мне 24 и я не изменилась, я все также почти ежедневно созваниваюсь с ней и чаще всего делюсь переживаниями, она меня наставляет "на ум" и своего рода как психолог для меня. Но я понимаю, что я Ее расстраиваю и этого нельзя делать, но я не могу с собой справиться. Если я не звоню ей и не делюсь переживаниями, то мне морально и физически становится плохо. я пробовала месяц не общаться, ограничиваясь сообщениями и я чувствовала одиночество, хотя живу не одна. Недавно мама приболела и первый раз в жизни она сказала, что причина Ее плохого самочувствия - это моё поведение и в порыве злости что-ли она сказала, что я всю жизнь мотаю ей нервы и чтобы я больше ей не звонила с проблемами никогда, но потом говорила, что сказала это так от расстройства. Но тогда я так испугалась, что во всем виновата я и теперь я меньше ей всего говорю, но если скажу, то мучаюсь неделями угрызениями совести, что сказала и не нахожу себе места, боюсь, что она плохо себя почувствует, а потом все по кругу, звоню делюсь переживаниями, успокаиваюсь и переживаю снова, но уже из-за звонка маме. В целом я достаточно положительный человек: не пью и не курю, всегда училась на отлично, имею высшее образование и работаю, очень люблю маму и всегда ей помогаю, но разорвать вот эту связь не могу, я запуталась и не знаю как правильно. Она мне говорит, что без общения с ней я буду все держать в себе и закончится это нервным срывом, но и расстраивать Ее тоже плохо и я не знаю как быть.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Света!
Из Вашего письма я поняла, что Вы очень зависите от мамы, ее советов, поддержки, ее наставления Вас «на ум». Но Вы уже взрослая, и такая зависимость от разговоров с мамой говорит о Вашей неуверенности в себе. То есть Вам все время нужна мамина поддержка. Но взрослый человек умеет сам себя поддерживать. Можете прочитать статью о взрослости https://psyhelp24.org/zrelost-cheloveka/.
Если я не звоню ей и не делюсь переживаниями, то мне морально и физически становится плохо.
Да, плохо, потому что самостоятельно поддержать себя у Вас не получается пока.
я пробовала месяц не общаться, ограничиваясь сообщениями и я чувствовала одиночество, хотя живу не одна.
А почему, живя не одна, Вы чувствуете одиночество? У Вас с тем человеком (или людьми) нет доверительных отношений? Или это просто соседи?
Но тогда я так испугалась, что во всем виновата я и теперь я меньше ей всего говорю, но если скажу, то мучаюсь неделями угрызениями совести, что сказала и не нахожу себе места, боюсь, что она плохо себя почувствует, а потом все по кругу, звоню делюсь переживаниями, успокаиваюсь и переживаю снова, но уже из-за звонка маме.
И это опять о Вашей неуверенности в себе, тревожности. Лучше разобраться Вам помогут статьи https://psyhelp24.org/kak-spravitsya-s-trevogoj/ и https://psyhelp24.org/uncertainty/.
Если возникнут вопросы, будут рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.