Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама хочет, чтобы я обслуживала своего отца и ровесника брата
+1 2 -1
Uliana 13.02.18 в 12:06
Мама хочет, чтобы я обслуживала своего отца и ровесника брата
Здравствуйте. Меня зовут Ульяна, мне 23года, я живу в Москве, я портной. Два года назад я стала работать по профессии. На данный момент у меня не получается найти место с нормальной зарплатой, сейчас я работаю за очень скромные деньги. До этого у меня были летние подработки. Но проблема не в этом, а в моей семье. Моя мама без конца пытается договориться или устроить меня на работу рядом с домом, типо почты или регистратуры в поликлинике где зарплата на десять-пятнадцать тысяч больше чем моя и стабильная. Я специально ищу работу как можно дальше от дома, с графиком, чтобы приходить домой поздно, потому что хочу как можно больше дислоцироваться от своей семьи. Мой отец алкоголик и у него есть всего два состояния: либо он пьян, либо он зол. Моя мама тоже имеет такую особенность, что считает, что может начать орать просто потому, что ей что-то не нравится. А не нравиться ей все и всегда. Они оба всегда всем недовольны. Я не хочу с ними общаться. Моя мама давит на меня, она хочет, чтобы я работала рядом с домом и обслуживала своего отца и ровесника брата, который учится, готовила, а я не хочу. На работе я чувствую себя обессиленной. Я знаю, что даже если я съеду на съёмную комнату, моя мама продолжит меня доставать звонками, сообщениями. Очень много моих сил уходит на то, чтобы игнорировать это.
Как жить в полную силу: укрепляем и восполняем ценную жизненную энергиюЯ не понимаю как мне с ними общаться, чтобы не расходовать силы, чтобы они перестали доставать меня под предлогом, я хочу как лучше для тебя. Из-за всего происходящего, я чувствую, что в других своих отношениях я пытаюсь найти поддержку и в итоге попадаю в зависимость от другого человека, терплю, то что мне не нравится, чтобы сохранить отношения. На что мне в первую очередь обращать внимание когда я общаюсь с новыми людьми? Я не понимаю, какую ещё позицию можно принять в отношениях с матерью, потому что удовлетворить ее невозможно, поскольку мои интересы идут явно в разрез с ее, а быть без конца в контрах - это потерять все силы? Я чувствую, что мои неудачи с работой от этого постоянного напряжения.

1 ответ
+1 2 -1
КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬЗдравствуйте, Ульяна!
Спасибо, что так подробно описали свою ситуацию. В ней чувствуется Ваша усталость от "борьбы" с мамой, от вынужденного общения с пьяным отцом, от попыток трудоустройства. Да, очень много сил уходит на то, чтобы это все игнорировать.
У вас с мамой две абсолютно противоположные цели.
Ваша цель: найти такую работу, которая бы позволяла Вам дистанцироваться от семьи, не вовлекаться в обслуживание отца и брата.
Цель мамы: устроить Вас на такую работу, которая бы, наоборот, привязала Вас ближе к дому.
Вы не обязаны следовать маминым целям.
Я знаю ,что даже если я съеду на съёмную комнату,моя мама продолжит меня доставать звонками,сообщениями.
Да, она будет Вам звонить и писать, но степень ее воздействия в этом случае на Вас будет гораздо ниже, нежели чем Вы будете находиться в ее непосредственном доступе дома. Кроме того, пьяный или злой отец и брат больше не будут Вашей заботой. Это выбор Вашей мамы жить с таким мужем. Вы его не делали.
Очень много моих сил уходит ,на то,чтобы игнорировать это.Я не понимаю как мне с ними общаться ,чтобы не расходовать силы,чтобы они перестали доставать меня,под предлогом ,я хочу как лучше для тебя
Иногда помогает спокойное и твердое заявление: "Мама, спасибо за заботу обо мне, но с этого момента я сама буду решать этот вопрос с трудоустройством, даже если мне будет от этого хуже". Пока вы все вместе живете на одной территории, "благие намерения" в Вашу сторону будут сыпаться чаще. Кроме того, "я хочу как лучше для тебя" это манипуляция Вами (мама может даже этого не осознавать), чтобы Вы оставались в семье и были вовлечены во все ее процессы.
Из за всего происходящего,я чувствую ,что в других своих отношениях я пытаюсь найти поддержку и в итоге попадаю в зависимость от другого человека,терплю ,то что мне не нравиться ,чтобы сохранить отношения.
В этом случае поддержку важно дать самой себе. Другие ее тоже могут дать, но если Вы попадаете в зависимость, это не очень хорошая история. Рекомендую прочесть статью о самоподдержке:
https://psyhelp24.org/zhalost-k-sebe/
На что мне в первую очередь обращать внимание ,когда я общаюсь с новыми людьми?
Вы можете задавать себе вопросы:
Чего я хочу от этого человека?
Что я к нему чувствую?
Что я хочу, чтобы он мне дал?
И если замечаете такие сигналы:
• постоянный фокус внимания на партнере,
• невозможность находиться наедине с собой в спокойном состоянии,
• постоянные мысли и фантазии об объекте,
• желания и потребности другого важнее, чем мои,
Значит, стоит обратить внимание на это.
Я не понимаю,какую ещё позицию можно принять в отношениях с матерью,потому что удовлетворит ее невозможно ,поскольку мои интересы идут явно в разрез с ее,а быть без конца в контрах -это потерять все силы?
Вы сами верно заметили, что удовлетворить маму невозможно. Попробуйте занять позицию максимально исключенную, постарайтесь не вовлекаться в "борьбу". Вы знаете, что ее цель не совпадает с Вашей, даже если она "желает Вам самого лучшего", но это "лучше" - не обязательно лучше для Вас. Держите в голове свою цель. И попытайтесь себя оградить от ситуаций, где на Вас обычно оказывают давление.
Если для этого нужно максимальное время проводить на работе - проводите, если нужно съехать от родителей - съезжайте. Главное - действуйте. Сепарация (отделение) от родительской семьи может помочь Вам в том, чтобы уменьшить свою зависимость и от других людей, с которыми Вы создаете отношения. Об этом здесь: https://psyhelp24.org/zhiznennyj-cikl-semi/
Если потребуется поддержка или появятся вопросы, обращайтесь!
С уважением, психолог Ирина Шашкова
______________
Обо мне (+ отзывы, статьи, примеры консультаций):
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/