Муж не обнимает, ссоримся, не помогает, финансовый вопрос
Здравствуйте! Пишу вам, так как нуждаюсь в совете. Я очень запуталась и сама не в состоянии посмотреть на мою ситуацию со стороны. Вроде как я знаю что бы я хотела бы сделать, какое решение принять, но всегда есть сомнение, а вдруг я ошибаюсь и совершу еще большую ошибку. И еще я вполне понимаю что Вам будет трудно однозначно что-то мне сказать, так как я не смогу описать вам все все (это просто невозможно, разговор с глазу на глаз несравненно больше мог бы разъяснить мою ситуацию) и еще вы будете слышать/читать только мою версию истории отношений, хоть я и буду стараться быть объективной.
Я живу в Швеции. Мой муж из Нигерии, мы познакомились здесь же. Вместе уже 8 лет, в браке с 2012 года. У нас 3 детей: дочка 6 лет, мальчики-двойняшки 2,5. Когда начинались наши отношения я понимала что будет не легко: разное воспитание, традиции, разное понимание проблем и их решения, разница в возрасте (он на 10 лет старше меня), да и плюс ко всему моя семья очень против. Но я верила и всегда говорила ему что если есть любовь, то все можно пережить и через все можно пройти, если мы вместе. Он же мне отвечал что любовь не главное, главное уважения к друг другу.
Не буду убеждать вас что я белая и пушистая, я сделала много ошибок в наших отношениях (за которые я, впрочем, просила искренне прощения и понимала свою вину). Например, у нас была изначально не выяснен финансовый вопрос, кто что и как. Я на свою зарплату платила свои счета, отдавала ему часть за квартиру и еда была вся на мне. Сколько получала я и сколько он мы никогда не обсуждали. Если мы шли в кафе (что случалось довольно редко), то меня смущало что я не знала кто будет платить. Бывало так что я хотела кофе на прогулке, а он мне отвечал: пойди и купи вон там есть магазин. Пока у нас не появилась дочь я много работала и получала намного больше и всегда покупала самую лучшую еду (я была не особо экономная, я жила одним днем) и мне всегда хватало всех денег притык, но я никогда не просила у мужа, а он никогда не спрашивал и денежную помощь не предлагал. В декрете, когда мое финансовое положение изменилось и у меня было намного меньше денег. Он предложил ввести строгий бюджет, которого на мой взгляд не хватало на все наши нужды и запросы. Когда у меня заканчивались деньги и я просила у него маленькую сумму мне в дополнение, до того как придут детские. Он давал, но устраивал мне выговор. Я предлагала проверить все чеки и сказать что именно было лишнее и где я допустила ошибку, ходить со мной в магазин и закупаться вместе или взять предложенную сумму и попробовать использовать ее так чтобы хватило на месяц. Он отказывался и отказывается до сих пор. В итоге мне не хватало, просить я не хотела у него и я начала брать маленькие кредиты и ничего ему не говорила. Пыталась выплачивать сама. Кредиты росли, денег все больше не хватало, а я все больше врала ему и пыталась скрыть свою финансовую яму. Когда он узнал он естественно очень расстроился. Даже больше. Он хотел сразу уйти, но мы помирились, в основном благодаря мне. Я всегда подхожу к нему и пытаюсь выяснить проблему. Его реакция во время ссоры - говорит мне что любовь недостаточна, что мы слишком разные и лучше будет если я пойду и найду себе другого мужа, который будет удовлетворять мои потребности. Я отвечала что мне никто не нужен и я хочу быть с ним, неужели мы не можем это как-то решить? Потом он может меня игнорировать в течении несколько дней, но я должна готовить ему еду, говорить спокойной ночи/доброе утро, а иначе он взрывается и говорит об моем неуважении к нему как к мужу и что он так жить не может. Так же часто заходит разговор о том что я вполне понимаю что я изменила мнгие свои привычки навстречу к нему и я понимаю что когда двое живут вместе этого невозможно избежать. На что он говорит, не нужно я тебя об этом не прошу - не хочешь не делай. Однако, если я не делаю, то не уважаю.
Мы купили квартиру, кредит на нас двоих. Должна сказать что все провернул он, он очень хотел ее купить, были сложности, но он их решил и все устроил так что мы получили кредит и взяли квартиру. Что это как не доказательство любви, желание быть со мной? Но опять же при ссоре отсылал меня к другому мужу, которого я должна найти себе. Но теперь еще и разговор что это его квартира и если меня не устраивает что-то, то я могу собрать вещи и идти в другое место. Должна только сказать куда, что бы он знал где находиться его дочь. При каждой ссоре он всегда говорит что он не хочет жить так всю жизнь, эти ссоры забирают его силы, предпосыл что лучше разбежаться. Я отвечаю что абсолютно все пары ссорятся и тут нет ничего такого, нужно обговорить, выяснить и идти дальше. Что каждый день я пытаюсь показать ему свою любовь, говорю что горжусь, готовлю еду которую он любит, если это ничего не значит, то что вообще имеет смысл? Согласна, что во время ссоры я не могу замолчать, как он хочет. Меня что-то злит и я хочу выяснить это сразу.
С появлением мальчишек все стало еще сложнее. Его явное не желание мне помогать, игнорирование меня при просьбе о помощи. Он часто отвечает так - если бы я был на работе/в спортзале или еще где как бы ты справлялась? Вот и справляйся как будто меня нет. На мой ответ что он не в спортзале, а дома и мне нужна помощь сейчас и почему я не могу ее получить - игнор. У меня уже почти нем сил. Работа, учеба и дети съедают мои силы. Еще больше меня расстраивает что я жду помощи и я ее не получаю. Он помогает, только тогда когда он хочет. Он все время дома и с детьми я хожу всегда сама, что с мальчишками совсем не легко и ограничивает меня в выборе игровых мест, магазинов. Я не хочу сказать что он не помогает совсем, помогает, но не достаточно и не тогда когда я прошу. Я не прошу часто.
Я знаю что я очень много написала, но я должна написать еще один пункт. В повседневной жизни мне не хватает его ласки, внимания. В самом начале отношений все было. Он обнимал меня сам, держал в объятиях крепко, целовал. И я понимаю что конфетный период всегда отличается от уже семейной жизни. Но я чувствую что он совсем холодный ко мне. Он говорит что это не так, это просто не его стиль что ли. Если я хочу я могу подойти и обнять. Так и получается, я подхожу и обнимаю, а его руки висят по бокам. Бывает выражение на лице - ну скоро ты там закончишь? Я хочу пройти. Когда я говорю ему об этом, то он отвечает что я все выдумываю. Сам он НИКОГДА не подходит ко мне ни с поцелуями, ни с обниманиями. Хочешь - подойди и обними. В чем проблема? Иногда я прошу меня обнять, а он проходит как мимо стенки.
В последний год мы много ссоримся. Все при детях. У меня истерики (я плачу и не могу остановиться), он никоим образом меня не успокаивает. Многое что я делала в декрете у меня нету времени и сил делать по дому. Вместо того что бы помочь - он мне всегда указывает на то что не сделано и рассказывает как я не права. Я его пилю (его выражение) о том что мне не хватает внимания и помощи. Впрочем, если бы он обнял меня как я его просила, то не было бы никакого пиления. Многое было сказано, несколько раз он уже уходил, но я просила его подумать внимательно. Он говорит что он не хочет, но видит что у нас разные ценности и цели в жизни (тут многое имеется ввиду, что я не умею тратить деньги и я не веду себя как положено жене в его понимании). Я знаю что он устал, да и я очень устала, но еще люблю его за все то что есть хорошего в нашей семье. У меня была мечта состариться с ним и чтобы наши дети приезжали к нам на праздники со своими детьми. Я хочу целую семью для своих детей, я хочу быть просто любимой моим мужем. Но есть ли смысл продолжать дальше если он вроде как не хочет и как? Потому как то что меня устраивает сейчас не может меня устраивать и через год..
Я буду благодарна вам за любой совет.
А.

2 ответ
Муж не обнимает, ссоримся, не помогает, финансовый вопрос
Здравствуйте, Анастасия!
Из Вашего письма видно, что Вы очень привязаны к мужу и хотите сохранить семью. Но отношения строятся участием 2 людей и, если один из них не хочет, то у второго ничего не получится. Из Вашего письма видно, что Ваш муж не желает принимать участие в построении семейных отношений и решать проблемы сообща.
"отвечал что любовь не главное, главное уважения к друг другу."
Да, уважение важно в отношениях, но оно должно быть взаимным : "он может меня игнорировать в течении несколько дней, но я должна готовить ему еду, говорить спокойной ночи/доброе утро, а иначе он взрывается и говорит об моем неуважении к нему как к мужу и что он так жить не может."
О каком уважении идет речь? Об уважении к нему? Скорее всего. А Вас уважать не нужно? То есть, любовь не важна, он Вас не любит и не скрывает этого. Но и уважать нужно только его?
Может быть Вы действительно что-то неверно описали, но в покупке квартиры я не увидела доказательств его любви к Вам, как увидели Вы. Здесь видно лишь желание иметь квартиру, а Вы используетесь как дополнительный источник финансирования.
В Вашей семье у Вашего мужа есть только права, у Вас же - только обязанности: "Он помогает, только тогда когда он хочет. " А почему бы Вам не готовить ему еду только тогда, когда Вы хотите и/или когда у Вас есть время? Извините, но Вами пользуются как обслугой, еще и угрожают выставить за дверь каждый раз, когда Вы посмеете не угодить хозяину.
Думаю, Вам будет полезно ознакомиться со статьями: https://psyhelp24.org/ne-mogu-ujti-ot-muzha/ ; https://psyhelp24.org/kak-ujti-ot-muzha/
Если появятся вопросы, обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением, Ирина Ярыгина
Муж не обнимает, ссоримся, не помогает, финансовый вопрос
Здравствуйте, Анастасия.
Я вам сочувствую. Это не легко видеть отдаление и охлаждение любимого мужа. Сложно справляться одной с хозяйством и с детьми. Понимаю, что хочется помощи, поддержки, любви и внимания.
Вы сейчас задаетесь вопросом, может ли все это еще быть в вашем браке, могут ли ваши мечты о старости вместе в кругу большой семьи осуществиться?
К сожалению нам сложно заглянуть в будущее.
Но если оставаться в настоящем, то мы заметим, что правда ваш муж на данный момент не очень заинтересован в том чтобы сохранять вашу семью и делать что-то для этого... Складывается впечатление, что это нужно только вам.
Очень понимаю вас.
Для того чтобы понять есть ли для вас этот смысл, полезно разобраться в том, что вы чувствуете сейчас, когда обнаруживаете, что он не хочет налаживать отношения и идти вам навстречу, что его чувства уже не такие как прежде...
Из вашего рассказа понятно, что вас многое не устраивает в вашей семейной жизни и в отношениях с мужем. И его тоже многое не устраивает.
Из того что вас держит вы описали ваши мечты. Прекрасные и замечательные сами по себе, но все таки фантазии, имеющие мало отношения к тому, что происходит в реальных отношениях с вашим мужем.
Попробуйте понять для себя, что еще кроме вашей мечты о прекрасной старости держит в этих отношениях?
Что для вас остается в них важного и ценного прямо сейчас.
Не потом, когда возможно в старости ваши мечты осуществятся, а прямо сейчас?
Что еще есть хорошего в вашей семье прямо сейчас?
Важно разбираться то еще заставляет вас снова и снова соглашаться на отношения, которые вас не устраивают. Может это страх решать квартирный вопрос с вашим мужем, может быть страх не справиться одной с воспитанием детей, финансовых сложностей. Возможно вы пугаете себя мыслями о том, что останетесь одна навсегда, может быть говорите себе, что можете быть любимы только им... Может быть какие то другие пугающие мысли появляются. Тогда нужно их обнаружить и разобраться, какие из них соответствуют реальности, а какие "работают" как страшилки для вас.
В любом случае, решение оставаться ли вместе при таких обстоятельствах или расходиться, не легкое. И скорее всего оно потребует времени.
Возможно, вам потребуется помощь психолога в том, чтобы принять решение, которое будет вас устраивать.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Здравствуйте, Анастасия.
К сожалению нам сложно заглянуть в будущее.
я хочу быть просто любимой моим мужем
Очень понимаю вас.
Но есть ли смысл продолжать дальше если он вроде как не хочет. и как?
но еще люблю его за все то что есть хорошего в нашей семье. У меня была мечта состариться с ним и цтобы наши дети приежали к нам на праздники своими детьми
Что для вас остается в них важного и ценного прямо сейчас.
Что еще есть хорошего в вашей семье прямо сейчас?
С уважением, психолог,
Макарова Лола.