Вопросы психологамРубрика: Родители и детиОтношения с отцом, он очень скупой
Аватар
+1 1 -1
Антонина 15.01.20 в 13:06
Отношения с отцом, он очень скупой
Здравствуйте.
Я столкнулась со скупостью отца и не знаю как поступить.
С самого детства мой отец был аутсайдером и мало участвовал в моей жизни как пример или поддержка. Все, что с ним связано - это скандалы, избиения, оскорбления, строгое воспитание. У него проявлялась шизофрения и все это вывалилаволь и на меня в том числе. Теперь я выросла, живу отдельно, мама с папой развелись. А я при каждой необходимости ему помогаю.
Умер мой дедушка с бабушкой, отец стал наследником, а я наследую все после отца. Он продает все вещи, чтоб получить как можно больше денег. Некоторые вещи я хочу взять себе, но он не дает. Выручка ему важнее. (Папа не работает, но получает инвалидную пенсию).
У меня скоро день рождения, да и самой нужны деньгиПривлечение денег в свою жизнь: как найти работу и как перестать беспокоится о финансах. Он в этом плане не помогает, но так же просит у меня помощи и поливает маму грязью, мол, все его обманули.
Как мне поступать в данной ситуации? Помогать ему дальше, несмотря на всю эту неприятную ситуацию? Или встать в позу и думать только о своей жизни? (Учитывая, что всю жизнь меня обеспечивала мама).

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Отношения с отцом, он очень скупой
Антонина, здравствуйте!
Не совсем поняла вас, о какой помощи просит вас ваш отец? О материальной? Если так, то понимаете ли вы, на что ему нужны деньги? О чем идет речь? У вашего отца есть пенсия, он распродает наследство, то есть, у него есть деньги, он не нищенствует. Вероятно, этого на какую-то жизнь, пусть и скромную, ему хватает? Понимаете ли вы свои мотивы, зачем и почему вы ему помогаете?
У вас скоро день рождения, вероятно, вам предстоят расходы. Вы имеете полное право распоряжаться своими деньгами так, как вы считаете правильным. Вы можете помогать отцу, если хотите, но не обязаны это делать. Возможно, вопросы выше вам помогут лучше соориентироваться в ситуации и принять для себя окончательное решение.
«Некоторые вещи я хочу взять себе, но он не дает. Выручка ему важнее». Если наследник – ваш отец, то распоряжаться вещами он как наследник имеет полное право. Вы можете попробовать с ним поговорить о ценных для вас вещах или же выкупить их у него, как обычный покупатель. Это, кстати, тоже вариант помощи, купить какую-то вещь, так у вашего отца будут деньги, у вас – то, что вам дорого, при этом это не будет благотворительностью для вас. Вы тоже что-то получите от этой сделки, а именно, ценные для себя предметы.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога 2 на Отношения с отцом, он очень скупой
Здравствуйте, Антонина.
Как мне кажется, вы вправе не помогать человеку, которому вам помогать не хочется. Особенно, учитывая особенности ваших отношений с этим человеком.
Вы называете отказ от помощи "встать в позу". Могу предположить что отказ от помощи имеет для вас негативный смысл. Может быть вы даже в душе считаете, что не имеете права отказываться от помощи отцу, каким бы он ни был. Может быть вы помогаете ему из своих представлений о том, как вы должны поступать, а не потому что вам этого хочется.
Скорее всего, к отцу много негативных чувств, которые сложно переварить и принять. Если вам понадобится помощь в том, чтобы разобраться со своими чувствами к отцу и определить, какие отношения вам хотелось бы выстроить с отцом, я готова вам в этом помогать.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.