Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийОтношения с парнем: парень не хочет меняться
+1 1 -1
Мария 08.02.17 в 23:00
Отношения с парнем: парень не хочет меняться
Доброго времени суток! Моя ситуация очень сложная. Я всегда считала, что сама могу справиться со своими проблемами, но тут я бессильна. Помогите. Моя ситуация следующая...Знакома с парнем уже очень давно (как друзья сначала общались) У парня были определённые недостатки, на которые я с самого начала так или иначе (в мягкой форме) указывала. Было всё по доброму и по мелочи (типо бросить курить, заниматься спортом и т.п.) Очень важно отметить то, что я сама по себе девушка хорошая: не курю, читаю много, учусь, работаю, весёлая, всегда могу поддержать любой разговор (без преувеличения всё, я сама себя до такого уровня доводила) Данный парень с самого начала обещал, что будет меняться. Ну и в конечном итоге завязались отношения. Он бросил курить, ходил на футбол... Я его конечно же хвалила, говорила, что он умничка! Но, как и в любых отношениях, не было без ссор. Короче говоря, отношения из-за мелких ссор начали портиться. Он мне не доверял, говорил что я много работаю, мало видимся и т.д. ( тем не менее, парень меня очень любит, мы у друга-друга первые). На что я ему на это говорила, чтобы он занялся собой, своим развитием. Он опять обещал, что да-да, поменяется, но ничего совершенно не менялось! Всегда старалась разобраться, что ему мешает что-то прочитать, изучить и т.д. Неужели есть такие люди которым ничего не интересно? Он живёт серой жизнью. Самым внятным объяснениям я услышала только то, что он не меняется, потому что я не меняюсь. Он хочет чаще видеться, хочет чтобы я была нашей. Но меня эта ситуация стопает. Пока она не разрешится я не смогу вести себя положительно. Для меня, к слову говоря, найти себя в жизни это самое главное. И я хочу помочь найти ему те самые интересны, но он не хочет. Точнее интересы у него какие то есть, но скучные и серые. И главное это то, что он с самого начала говорил , что будет меняться и стараться делать всё, чтобы мне соответствовать. Вот так. Надеюсь вы меня поймёте!:) Спасибо большое, заранее!

1 ответ
+1 1 -1
Отношения с парнем: парень не хочет меняться
Здравствуйте, Мария!
Позвольте задать вам несколько важных вопросов. Почему вы хотите переделать вашего друга? Разве такое право есть у кого-то из нас? Знаете, есть такая поговорка "благими намерениями дорога в ад выслана"... Она в том числе об этом.
"Я всегда считала, что сама могу справиться со своими проблемами, но тут я бессильна". Здесь я вас хорошо понимаю: изменить мы можем только сами себя, но никак не другого человека. Другой может сам принять решение что-то в себе изменить по каким-то своим внутренним причинам или принять решение ничего не менять. И это право каждого человека. Мария, как было бы для вас, если бы ваш друг взялся за переделку вас по собственному разумению?
Мария, я бы хотела обратить ваше внимание и на то, как вы обесцениваете человека, с которым состоите в отношениях. Посмотрите, как вы пишите о нем: "парня были определённые недостатки" (у кого их нет?), "он живёт серой жизнью" (это его право - выбирать жизнь, которой жить, и серая она с вашей точки зрения),
"точнее интересы у него какие то есть, но скучные и серые" (опять же, с вашей точки зрения). Зачем вам отношения с человеком, которого вы все время стараетесь переделать под свой высокий и единственно верный стандарт? И какие на самом чувства вы испытываете к вашему другу, помимо досады, что он не такой, как вам нужен, что не хочет делать то, что вы считаете единственно верным? Остается ли среди придирок место для любви, нежности, уважения?
"Он мне не доверял, говорил что я много работаю, мало видимся и т.д." Это повод для честного, открытого разговора.
"Пока она не разрешится я не смогу вести себя положительно". Мария, а зачем вам вести себя положительно? Это же здорово утомляет: всегда быть хорошей, в живом, естественном человеке всегда есть какие-то шероховатости, и это как раз нормально.
"Для меня, к слову говоря, найти себя в жизни это самое главное. И я хочу помочь найти ему те самые интересны, но он не хочет". Это естественно: все люди - разные, и то, что для вас единственно верный способ жить, для другого совсем не так очевидно. Уважать различия в отношениях и право другого "не хотеть того, что хотите вы"- большое искусство.
Мария, если захотите обсудить этот альтернативный взгляд на ваши отношения, буду рада. Пишите!
с уважением, Дарья Гуляева