Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама против моего мужчины и во всём винит меня
+1 1 -1
Елена 02.03.22 в 12:31
Мама против моего мужчины и во всём винит меня
Добрый день! С чего бы начать.. Ну для начала скорее всего с того, что последние 6 лет живу в постоянном угнетенном состоянии.. чувство вины, периодическая апатия, суицидальные мысли, страх, запуганность, периодами хочется просто кричать и рыдать..
Ну вкратце, все началось с того, когда я встретила мужчину, у нас завязались отношения, мы стали жить вместе. Мои родители, вся моя семья, особенно мама категорически против моего мужчины. Постоянные разговоры о том, что с ним нет будущего, что я сломала свою жизнь и жизнь моих родителей. Были разные условия с их стороны, чтобы я не приезжала просто их проведать, а приехала лишь в том случае, если окончательно от него уйду. Что я подорвала их здоровье за эти годы, что я виновата во всем, что с ними происходит, что я от них отреклась, меня никогда нет в трудную минуту рядом.
Постоянные условия, или я ухожу от него или они со мной не общаются и я им больше не звоню. Говорит это мама, но также все члены семьи с ней согласны. Что я виновата во всех ее болезнях, я я и только я. Любые попытки объяснить, доказать, что у меня все нормально и меня все устраивает и мой мужчина не такой плохой, как они о нем думают - заканчивались неудачно, мягко говоря. Заканчивались - говорю в прошедшем времени, потому что я поняла, что это говорить, уже бессмысленно. Маму это еще больше злит, выводит на эмоции, в порыве которых она может наговорить очень много гадостей обо мне.
Я очень люблю свою маму и не могу прекратить с ней общение. И знаю, что она меня тоже любит и желает мне только хорошего. Она меня вырастила, дала всю заботу и любовь в детстве, дала образование. Мама у меня человек прямой, местами жесткий, но не злой, добрый. Я никогда такой категоричности от нее не получала, условий и прочее.. только вот в этой ситуации со мной.. Она всегда готова прийти на помощь всем родственниках, даже если они сами об этом не просят. Она всю жизнь всем помогала.
Я постоянно думаю про нее, переживаю. Еще мучает постоянное чувство вины, что все ее болезни из-за меня, и если бы я была рядом, всего этого бы не было. По крайней мере все мне про это говорят постоянно. Что я не люблю, что мне плевать на них, что я плохая и т.д.
Моего мужчину мама не принимает никак, на порог их дома она его точно никогда не пустит (ну даже и мне ставилось условие, или я ухожу от него совсем и приезжаю к ним или они меня не пустят и я могу им не звонить). Сошлось все к тому, что из-за безвыходности, чтобы хоть как-то поддерживать отношения с родителями, звонить им и редко приезжать, я стала говорить маме, что рано или поздно уйду от него, в противном случае, ни слышать, ни видеть она меня не хочет.
А мне как жить? Как каждый раз думать не дай Бог что случится по моей вине и т.д. Я не готова бросать своего мужчину, не готова уходить от него. Как подумаю про это, становится очень больно.. Но и так больно от всего этого. Что потом, я буду жалеть и винить себя, если что-то случится и уж точно не переживу это.
Как бы хотелось, чтобы как у всех, все дружили друг с другом, приезжали в гости и т.д. У меня этого нет. Молодой человек у меня не против них, каждый раз говорит, зови их к нам в гости, пусть приглашают к себе. Но как?! Она даже слушать про это не хочет и только думает, что я должна от него уйти, расстаться. Я не знаю как так жить, что делать, даже просыпаться по утрам не хочется.

1 ответ
+1 0 -1
Мама против моего мужчины и во всём винит меня
Здравствуйте, Елена.
Я не знаю как так жить, что делать
Давайте попробуем начать разбираться.
последние 6 лет живу в постоянном угнетенном состоянии.. чувство вины, периодическая апатия, суицидальные мысли, страх, запуганность, периодами хочется просто кричать и рыдать..
Сочувствую Вам, это очень тяжело. Началом Вы видите отношения с мужчиной, точнее реакция Ваших родителей, а именно мамы, на ваши отношения. Она категорически против. И, чтобы заставить Вас отказаться от отношений, в которых Вам хорошо, она ставит разные условия, обвиняет Вас в проблемах со здоровьем, обвиняет, что Вас нет рядом в трудную минуту (а когда эта трудная минута? Или Вы должны угадать?), угрожает перестать с Вами общаться.
Постоянные разговоры о том, что с ним нет будущего, что я сломала свою жизнь и жизнь моих родителей.
В чем Ваша жизнь сломана? Вам с этим мужчиной хорошо. Как именно Вы сломали жизнь своих родителей? Не хотите жить так, как хотят они? А разве обязаны? Разве у Вас не может быть Вашей жизни?
я виновата во всех ее болезнях, я я и только я.
В каких болезнях? В чем конкретно Ваша вина? Если бы Вы расстались с Вашим мужчиной, этих болезней у мамы не было бы? Действительного есть связь?
Что я не люблю, что мне плевать на них, что я плохая и т.д.
В чем конкретно проявляется Ваше «плевать на них»? Плохая в том, что живете, как хотите Вы, а не мама?
Она всегда готова прийти на помощь всем родственниках, даже если они сами об этом не просят.
Это как с Вами? Она «желает мне только хорошего». А Вам нужно ее «хорошее»? Вам от него правда лучше?
Из Вашего письма у меня сложилось впечатление, что мама манипулирует Вами чувством вины, угрозами, условиями, вынуждает жить так, как хочет она, хотя жизнь Ваша (!).
я поняла, что это говорить, уже бессмысленно.
Да, это и правда бесполезно, она же уверена в своей правоте, она думает, что лучше других знает, что всем другим нужно – что нужно родственникам, которым помогает, даже когда ее не просят, что лучше для Вас. Видимо, и «все члены семьи» понимают, что иметь свое мнение и доказать его Вашей маме бессмысленно, поэтому просто соглашаются с ней.
Итак, что же получается. Ваше угнетенное состояние вызвано требованиями мамы жить так, как хочет для Вас она, не иметь своих желаний и своей жизни. Но Вы взрослый человек, у Вас есть свои желания, Вы не готовы ими жертвовать, что абсолютно нормально. Так?
Где же решение? Выход? Жить своей жизнью. А мама имеет право жить своей. И если она хочет навешивать на Вас чувство вины, ставить условия, она будет это делать. Но Ваше право не брать эту вину и не поддаваться на манипуляции!
Я очень люблю свою маму и не могу прекратить с ней общение.
Но это она угрожает прекратить с Вами общение. И это ее право(!), позвольте ей то, что она хочет. Это может дать ей возможность жить своей жизнью, а не заниматься Вашей.
Как бы хотелось, чтобы как у всех, все дружили друг с другом, приезжали в гости и т.д.
Дружить – это здорово! Но так бывает далеко не у всех.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.