Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеОтношения со свекрами и ссоры с мужем из-за них
+1 1 -1
Светлана 05.11.17 в 14:04
Отношения со свекрами и ссоры с мужем из-за них
Добрый день. Меня зовут Светлана. Мне 24 года. Замужем чуть более 2 лет. Проживаю в другой стране. В настоящий момент делим жилье с родителями мужа. Я мечтаю о собственном жилье. Муж только и обещает, что переедем. Дело в том, что свекровь меня эксплуатирует. Всю уборку по дому делаю я. За редким исключением сделает что-то она. Мои вещи она всегда убирает из общих комнат, то есть они стоят только в наших. Муж постоянно хочет угождать своей матери. Просит ли она забрать ее с работы или выбирает, куда мы все пойдем гулять. Когда я хочу выбрать что-либо, то меня муж упрекает в том, что я специально отделяю его от семьи. Что вопрос "помогать матери или нет" для него никогда не стоит. Если ее нужно забрать с работы - значит, нужно забрать с работы. У меня ощущение, что мы живём только их жизнью. Я не против помощи, но жить по их распорядку я не могу... Когда я говорю об этом с супругом, то он отвечает, что мне и так много чего хорошего родители делают, могла бы и потерпеть. Если у нас с мужем происходит ссора, то в ней прямо или косвенно замешаны его родители. И как итог - я виновата, что не довольна его родителями. По его словам я - избалованная принцесса. Родители вежливы со мной, но не близки. К друг другу мы по именам обращаемся. Доченькой меня никто не называет. Зато работу по дому с удовольствием дают. Подскажите, пожалуйста, права ли я, что муж должен быть всегда на стороне супруги? Права ли я, что нам нужно жить отдельно, чтобы сохранить семью, уменьшить количество ссор? Если да, то какими аргументами, доводами мне можно убедить мужа? Я боюсь, у меня начинается депрессия, т.к. кроме мужа близких людей у меня здесь нет.

1 ответ
+1 1 -1
Отношения со свекрами и ссоры с мужем из-за них
Здравствуйте, Светлана.
Дело в том, что свекровь меня эксплуатирует. Всю уборку по дому делаю я.
Светлана, а остальные обязанности по дому как-то распределены? Например, покупка продуктов, приготовление еды. Кто занимается этим? Если все на Вас, то это, естественно, несправедливо. Если все обязанности распределены на всех, а Вам досталась уборка, но Вас это не устраивает, то надо обсудить этот вопрос, возможно, стоит перераспределить обязанности по дому.
я специально отделяю его от семьи.
Видимо, Ваш муж считает, что его семья теперь – это он, Вы и его родители. Но его родители – это его родительская семья. А его собственная семья у него с Вами.
У меня ощущение, что мы живём только их жизнью. Я не против помощи, но жить по их распорядку я не могу...
А Вы и не должны жить по их распорядку. Я понимаю, что проживая вместе с родителями сделать это сложнее, чем если бы вы с мужем жили отдельно. Но границы расставить все же можно.
могла бы и потерпеть.
А он не говорит сколько времени Вам надо терпеть? И если человеку долго приходится терпеть то, что его принципиально не устраивает, нарушает его границы или при этом  происходит неудовлетворение каких-либо потребностей, то рано или поздно произойдет «взрыв», выход тех негативных эмоций, которые долго подавлялись.
Подскажите, пожалуйста, права ли я, что муж должен быть всегда на стороне супруги?
Слишком много бывает разных ситуаций, и однозначно сказать, что муж должен всегда поддерживать мнение жены, невозможно. И потом у него может быть свое мнение.
Права ли я, что нам нужно жить отдельно, чтобы сохранить семью, уменьшить количество ссор? Если да, то какими аргументами, доводами мне можно убедить мужа?
Да, Вы правы. На счет аргументов и доводов – у меня сложилось впечатление, что Ваш муж не готов и не хочет отделяться от родителей. Возможно, по причине того, что его психологическая сепарация от них еще не завершилась. Это видно по Вашим словам
Муж постоянно хочет угождать своей матери.
Когда я хочу выбрать что-либо, то меня муж упрекает
он отвечает, что мне и так много чего хорошего родители делают
Кстати, по поводу последней фразы – видимо, Вы должны быть за это благодарны? Но надо ли Вам то, что они делают и просили ли Вы их об этом?
Аргументы и доводы, я полагаю, Вы ему приводили, и, думаю, немало. Но пока он не готов взять на себя ответственность за Вашу с ним семью. Как вариант, можно предложить ему пожить отдельно от родителей временно, чтобы посмотреть как будет у вас получаться жить самостоятельно.
И еще советую Вам прочитать статью https://psyhelp24.org/zhiznennyj-cikl-semi/.
Если будет нужна помощь, обращайтесь. Буду рада помочь. Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.