Вопросы психологамРубрика: ОтношенияСын и невестка упрекают меня, что я помогаю внучкам
+1 2 -1
Елена 09.01.18 в 16:19
Сын и невестка упрекают меня, что я помогаю внучкам
Здравствуйте! Семья сына жила со мной. Родились дети, я помогала их воспитывать. Сейчас мой сын развёлся. Двое детей остались с мамой (3 и 4,5 года). Мы с внучками очень привязаны друг к другу. У сына сейчас другая семья (женщина тоже с ребёнком). Сейчас они меня упрекают, что я помогаю внучкам, часто беру к себе (каждые выходные, с пятницы по воскресенье-вечер или понедельник-утро). Говорят, что сын платит алименты на двоих детей - 16000р., а дети полнедели у меня. Мало того, что мы их кормим, а деньги мать получает, но ещё и сама живёт в своё удовольствие. Я не могу с ними согласиться. Я беру детей, потому, что я их люблю, скучаю, хочу их видеть как можно чаще. А они в свою очередь, хотят ко мне, ждут выходных и не хотят уезжать. Отношения с сыном и теперешней невесткой стали хуже. Но я не могу отказаться от встреч с внучками. Я учу их, развиваю, пытаюсь сгладить драму, которая произошла в их семье. Я понимаю, что сын и бывшая невестка уже живут с другими, у них любовь, а дети всё равно страдают, что папа и мама живут отдельно. И вообще не могу понять почему всё происходит именно так!

1 ответ
+1 2 -1
Сын и невестка упрекают меня, что я помогаю внучкам
Здравствуйте, Елена.
Когда я читал ваш запрос, я думал, он будет о чем-то в роде "Как наладить отношения сына, чтобы он понял?" или что-то в этом направлении. Но дочитав, я оказался в некоторой растерянности, потому что вы не задали своего вопроса. Вопрос без знака вопроса "почему всё происходит именно так!" не похож на истинный - так как он очень общий, довольно абстрактный, в каком-то смысле даже философский и, наверное, был "выкрикнут" на эмоциях (у меня предположение, что от отчаяния).
И учитывая данную ситуацию, хочется задать вам вопрос: а знаете ли вы, чего бы хотели получить от психологов сайта своим запросом сейчас? Если нет, то задумайтесь об этом, если да, то подумайте, как в будущем вы могли бы более конкретно формулировать свой запрос, чтобы он был доступен для понимания и другим.
Я предположу, что вы переживаете на тему отношений с сыном и отдельно за внуков от его первого брака. И, пожалуй, темы эти взаимосвязаны.
Начну со второй:
Я учу их, развиваю, пытаюсь сгладить драму, которая произошла в их семье.
Вот я не уверен, насколько сами внуки ощущают драму, насколько придаете значение событию вы сами. Негативные отношения родителей обычно всегда хуже отражаются на детях, чем развод и более благоприятная новая семья. Да, детям может быть непонятно и тяжело в их возрасте сразу, но подростая, они могут научиться (даже неосознанно), что тянуть лямку отношений не обязательно ("ради детей"), даже когда есть есть дети, что жизнь меняется и в меняющихся обстоятельствах они могут совершить выбор в пользу себя (и обычно подобный выбор не так плох), а не детей.
Также я понимаю ваши чувства привязанности к своим внукам как бабушки, но мне кажется, их мера очень велика. 1 - это мера, сила выраженности большая, а 2 - это мотив: будто вы пытаетесь спасти себя через спасение детей. Попробуйте подумать: чего вы так сильно переживаете за их травму? Не может быть так, что развод сына активировал какую-то вашу личную травму? Может ли быть так, что заботой о внуках вы пытаетесь "додать" не уделенную вашему внутреннему ребенку заботу? И если это так, то я бы вам предложил пройти курс личной психотерапии, так как ваши переживания, как минимум, будут влиять на внуков, а как максимум - они не могут не влиять сильно на вашу жизнь.
Высокая привязанность к детям (внукам) возникает обычно тогда, когда сфера личных интересов недостаточно развита. Поэтому тут вы могли бы попробовать восстановить, по-новому вдохновиться или и вовсе впервые задуматься о том, что интересно вам и чем бы вам хотелось заниматься в свое свободное время (самостоятельно, без внуков). Это так же будет полезно и вам, и внукам.
Пока написал все, что выше, подумал, что тема с сыном пока далеко не ведущая и не особо актуальная). Поэтому решил не выражать мысли на ее счет.
Тут и так есть, над чем подумать, на мой взгляд)
Надеюсь, смог натолкнуть вас на годные мысли! И если вам понадобится психологическая помощь, консультирование, психотерапия, то я готов с вами сотрудничать, Елена.
С уважением, психолог Зиненко Александр.