Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНе ладятся отношения в новом коллективе, а обратно сидеть в декрете не хочу
+1 1 -1
Вероника 08.01.21 в 06:58
Не ладятся отношения в новом коллективе, а обратно сидеть в декрете не хочу
Добрый день. Работаю в бухгалтерии в университете. Ушла в декрет на два с половиной года. За время декретного отпуска смогла получить высшее образование, степень магистра (обучалась дистанционно, как раз карантин). Но после того как ребенка отдали в детский садик не стала сидеть дома, дожидаться полгода, и вышла раньше на работу. За это время сменился коллектив. Зарплата намного меньше стала.
Но коллектив не принимает меня, ведёт себя холодно, чувствую себя не в своей тарелке, пить чай не зовут, когда я прихожу перестают сплетничать и расходятся. Не уважительно себя ведут, я бы даже сказала по-хамски. Я не могу им ответить, из-за этого срываюсь на муже (а он все терпит). Хорошо, что родственники постоянно приходят, ребенок первенец в семье, я как самая старшая родила первой, и все в ней души не чают. И я могла себе позволить по спать после обеда, но теперь работаю, и еще из-за недосыпа всё бесит, постоянно раздражаюсь. Ухожу в себя...
Начинают посещать разные мысли, что зря родила ребенка, начинаю её ненавидеть, но ничего с собой не могу сделать, и от этого ещё хуже. Не знаю, что делать дальше. Семья ни в чем не виновата. И страдает из-за меня. Хочу посещать какие-нибудь мастер классы, например, как гневом управлять и т.д. Но боюсь, что муж будет обижаться, когда по его приходу не будет ужина, а приходить домой на обед и готовить ужин, это ехать почти час и еще пешком 15 минут, не вариант.
Уволиться я не могу, муж говорит либо эта работа, либо дома сидеть будешь. Запрещает менять работу, банально из-за своей проклятой ревности. За время декрета надоело сидеть с ребенком, постоянно плачет, сил уже нет быть с ней один на один. Уже злюсь, когда вижу её, но тут уже я сама виновата, что не лечила голову (из-за шума постоянные головные боли). Муж военный, постоянно на работе, а в городе друзей нет, как-то недоверчиво отношусь к людям, поэтому пишу вам.
Вообщем я насобирала все проблемы в кучу, и не могу детально передать, в чем именно проблема, либо во мне, либо в коллективе. Я на работе не срываюсь, и не показываю, как они неприятны мне, делаю вид, что мне глубоко плевать. Но терпеть это, у меня уже нет сил. Мне кажется я скоро сойду с ума и не буду управлять собой. Поэтому дайте совет пожалуйста.

1 ответ
+1 1 -1
Вероника, здравствуйте
Тяжело работать в коллективе с холодной атмосферой, там, где чувствуешь отвержение. Понимаете ли вы причину такого отношения? Есть ли в коллективе хотя бы один человек, кто был бы настроен не так враждебно? С кем можно было бы поговорить о причинах такого непринятия? Заручиться поддержкой да и просто пережить какое-то хорошее отношение к себе. Вы пишите, что вас не зовут пить чай. Но можете ли вы сами сделать первый шаг по отношению к кому-то, кто, может быть, относится нейтрально к вам? Таких людей может и не быть, к сожалению.
Я не могу им ответить
Вы не написали, в чем именно проявляется неуважение и хамство? Все ли люди в коллективе позволяют себе такой обращение? (Или 1-2, например, то есть, не все, а кто-то конкретный?) Почему вы не можете ответить, постоять за себя, если встречаетесь с хамством? Что вас удерживает от защиты себя? Зарплата маленькая, коллектив недобрый. В то же время у вас есть опыт работы, вы закончили магистратуру, то есть, у вас есть основания для того, чтобы найти другую работу, если что.
муж говорит либо эта работа, либо дома сидеть будешь
Вероника, вы тоже можете решать, что вам делать с работой, не только ваш муж. Вы не в подчинении у него, вы равноправный партнер. Что пугает мужа в смене работы? Если вы бухгалтер, то, вероятно, вы работаете только в женском коллективе? То есть, новый гипотетической коллектив, скорее всего, тоже будет женским? Тогда чего опасается ваш муж? Смена работы - это, скорее всего, все равно какой-то неизбежный этап в будущем? Иначе вам бы пришлось всю жизнь работать только в этом месте, опасаясь реакции мужа и возвращения домой в качестве домохозяйки.
ребенка отдали в детский садик
Вероника, здесь у меня неясность: если ребенок в саду, и вы не будете работать, то вы будете дома одна практически до вечера с возможностью отдохнуть днем, переделать домашние дела, что-то сделать хорошее для себя и т.д. Этот вариант для вас тоже является плохим? Вы хотели бы именно работать? Или вы могли бы и не работать, если при этом ребенок днем в саду и у вас будет время для себя?
еще из-за недосыпа всё бесит, постоянно раздражаюсь.
Это правда непросто - совмещать полный рабочий день и семейные обязанности. Возможен ли для вас вариант неполной занятости или дистанционной работы?
Но боюсь, что муж будет обижаться, когда по его приходу не будет ужина
Ужин можно приготовить заранее, на несколько дней, заказать доставку или поужинать в ресторане. Если вы работаете пять дней в неделю, ужин не всегда может быть готов к приходу мужа. Эту проблему можно обсуждать с мужем.
Вероника, у меня сложилось впечатление, что вы, возможно, недостаточно отстаиваете свои интересы в общении с мужем, и это может создавать отдельную проблему: из-за страха перед ревностью, перед обидой мужа вы не делаете то, что, может быть, хотели бы сделать? И тогда можно посмотреть, что именно вас пугает в общении с мужем? Можно ли научиться какому-то конструктивному диалогу с мужем, начать обсуждать проблемы, чтобы вы могли быть более свободной в семейной жизни?
С уважением, Дарья Гуляева