Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеОцениваю поведение других
+1 1 -1
katty5sh 21.09.17 в 19:31
Оцениваю поведение других
Здравствуйте. Коротко о себе: 31 г. не замужем, живу с родителями, не было мужчины/парня (можно сказать – я такая «скромная пионерка», но бываю активной), нет детей, высшее образование. По гороскопу рыба. Семья (родители) полная, отношения норм. Друзей нет. Я не очень общительная, индивидуал, люблю быть в одиночестве, мне комфортно.
Подскажите, пожалуйста, я примеряю на себя чужое поведение (не всегда, но бывает).
Например: мы с родителями были в гостях у дальних знакомых (мать, отец, дочь Т. моего возраста + ее маленькие дети, она растит их одна). Мы сидели в нормальной обстановке – беседовали. И дочь Т. рассказывает нам, как вчера он облила руку матери кипятком. Она рассказывала это со смехом, ее мать тоже посмеялась, ведь это было нечаянно-случайно. Т.е. никто из них не в обиде. Лично я поддержала эту атмосферу «легкого веселья, случайной оплошности». Но вдруг в мыслях стала оценивать этот поступок (мы же обычно оцениваем: хорошо/плохо). И у меня пронеслось, что я бы такого не рассказала вслух.
У меня тоже бывает в семье (а у кого не бывает) – случайно задел, слегка толкнул. Но если это касается родных (особенно мамы), я бы никогда не рассказала «публично», что обожгла ей руку случайно.
У кого не бывает оплошностей: забыл что-то и пришлось возвращаться, не уследил = над этим можно посмеяться, представить рассказ смешно и себя в выгодном положении, рассказать кому-то, и при этом выглядеть как человек, умеющий признавать свои ошибки.
У меня возникла мысль, что это бы в глазах окружающих выглядело так, что я недотепа (как по мне, лучше умолчать, что обожгла руку маме).
Мои чувства в момент, когда она мне это рассказывала: я как раз подумала что она недотепа, как ей не стыдно рассказывать об этом, в моих глазах она стала чуть ниже. Мои мысли: «что за корова» (извиняюсь), «я бы так даже если и поступила случайно, но не стала расказывать».
И вроде я понимаю, что она молодец, раскрепощенная, что не боится рассказывать такого, но в то же время просматривая ее поступок, осознаю, что об этом лично я бы умолчала. Это как бы не то, над чем надо смеяться, чем хвастаться. Зачем выставлять себя «коровой, недотепой», лучше уж рассказать о хорошем с моей стороны. Повторюсь, бывают нелепые ситуации, которые я могу озвучить также спокойно со смехом.
Я не пытаюсь запрятать свои «темные черты характера и недостатки» в темный угол, не бегу от недостатков, но как мне показалось, не надо всем рассказывать, «какая ты корова», где то можно и смолчать. И конечно я понимаю, что все люди разные – у каждого свои ценности и нормы поведения. У меня нет сильной зависимости от мнения окружающих, но эти 2 описанные ситуации не по мне.
Или, мне не нравится, когда какой-нибудь артист, например, скачет с гитарой по сцене, кривляется в лице. Наверное замечали: певец так увлечен, он строит гримасы, открывает широко рот, высовывает язык, потом сильно морщится и т.д. Скачет на одной ноге, валяется на полу с этой гитарой и т.д.
У меня проносится мысль: я бы так не поступила. И вторая мысль: зачем он это делает, зачем кривляться на людях (конечно не надо петь с каменным лицом без движения. Но и перебарщивать не очень-то). Лично меня это отворачивает от человека и артист может разонравиться. То есть мы все, наверное, кривляемся, но лично я стараюсь делать это дома. И понимаю, что на людях я бы так вести себя не стала. Хотя понятно, что это его образ. Знаете, даже иногда пишут: «кривляется он, а стыдно мне». Мне лично не стыдно, просто я понимаю, что так бы не поступила или такого не сказала. Зачем выставлять себя «в таком виде».
В принципе, я спокойна в таких ситуациях, мне все равно на эту девушку или певца, я это забываю и не заостряю внимание, но я понимаю, что так не стала бы делать.
Подскажите, пожалуйста, я примеряю на себя данные образы, и понимаю что мне в них некомфортно? Как от этого избавиться и нормально ли это? И нужно ли избавляться? Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Оцениваю поведение других
Подскажите, пожалуйста, я примеряю на себя данные образы, и понимаю что мне в них некомфортно?
Я бы задал вопрос, а почему вас это так беспокоит, ведь в этом вся суть?
Предположим, мне не нравится чье-то поведение, я примеряю на себя его (что вполне нормально), делаю вывод о том, что это - "не мое" и спокойно иду дальше, принимая решение почаще обходить некомфортные ситуации стороной, но оставляя за людьми право поступать так как они хотят, пока они не мешают лично мне. И если мне не нравится обстановка в компании, где постоянно используют варианты некомфортного мне поведения - я просто не посещаю эту компанию.
А у вас получается так, что наблюдая за поведением других, вы очень много ему уделяете внимания, и значит, не просто так. Значит, есть какие-то сомнения, чем-то вас раздражает это поведение настолько, что не вмещается в "сделать выводы и забыть". Чем?
При этом всю ситуацию вы так представляете, что "у меня в жизни все хорошо, я не завишу от мнения других, отношения у меня со всеми неплохие и т.д."
И выглядит это как отказ признавать свои чувства и эмоции, попытка сделать себя такой "приглаженной", без лишних проблем...
Но мы не можем решить никакую проблему, пока не признаем ее важность для себя. Неважную и эмоционально не заряженную проблему нет и мотива решать, решать есть смысл только действительно важную и эмоционально значимую.
Так вот для начала предлагаю вам подумать, послушать себя и определиться с теми чувствами, которые вас на самом деле в этой связи беспокоят.
Знаете, даже иногда пишут: «кривляется он, а стыдно мне». Мне лично не стыдно, просто я понимаю, что так бы не поступила или такого не сказала. Зачем выставлять себя «в таком виде».
Ну ведь ОН же выставляет, не ВЫ. Все тот же вопрос -а какое отношение все это имеет к вам лично? Если бы вы "просто понимали" - и все, то было бы так, как я описал с самого начала: поняли, сделали вывод, забыли. Но вы продолжаете испытывать какие-то чувства. Возможно, того самого стыда, возможно - зависти, которую сами от себя скрываете (они могут себе это позволить, а вы - нет), возможно, какого-то гнева на это (что они себе это позволяют - быть настолько открытыми) и т.д. Это лишь предположения, правда о себе вам начнет открываться тогда, когда вы начнете признавать реальные чувства, стоящие за этой ситуацией.
Иначе у вас с любым психологом получится игра, в которой важная вам проблема заранее обесценена и вроде как ее не нужно решать, потому что она не важная, а спрашиваете вы из чистого общего любопытства)) Но из такой позиции проблему не решить.
Постарайтесь хотя бы начать постепенно признаваться себе в своих реальных чувствах. В чем может при необходимости помочь и психолог.