Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусОтвращение от самой себя, я какой-то моральный урод
+1 1 -1
Мария 10.05.20 в 12:27
Отвращение от самой себя, я какой-то моральный урод
Добрый вечер! Я с каждым разом убеждаюсь все больше и больше, что я живу не правильно, что я какой-то моральный урод.
У меня есть дети, но нет образования, т.к. вместо того чтобы учиться, я решила, что мне это не нужно. Рано родила, потом развод и снова вышла замуж. Мужа я люблю, но мне постоянно кажется, что он не хочет проявлять заботу. Все проблемы почему-то я должна решать сама.
Я стала постоянно думать о том, что жизнь прожита зря, что можно было жить по-другому, жить как нормальные женщины. Я же не имею образования, не имею к 30 годам собственное жилье, зато у меня есть куча кредитов, есть заболевание, которым меня наградил мой 2 муж. Я не правильно воспитываю детей. Я их люблю, но не умею с ними играть, да им уже и не нужно, они привыкли, что я не провожу с ними время и игры, мне проще что-то им купить. Я ругаю их с матом. Потом мне становится стыдно.
Я ходила к психотерапевту, мне выписали лечение, но оно не помогло. Вместо этого я стала выпивать. Если я сильно перепью у меня едет крыша. Так и недавно я пила вместе с мужем в компании знакомых, после чего в ходе ссоры я ушла под утио на улицу, а там я познакомилась с мужчиной. Он сказал, что у него день рождения, мы приехали к нему и я его предупредила, что я замужем, что если он рассчитывает на какой-то интим ,то не получит его.
В итоге он воспользовавшись моим состоянием, что я не в силах дать сдачи, изнасиловал меня. Я вызвала милицию и написала заявление. Муж обо всем знает. Вообщем теперь мне еще хуже, я ненавижу сама себя, мне противно от самой себя. То что нужно просто не пить я понимаю. Но я и в трезвом состояние постоянно занимаюсь самоедством. Мне обидно и тяжело, что я не смогла жить как нормальные женщины. Но время уже не вернуть. Пытаться что-то исправить? Как если все останется в памяти. Мне хочется закончить свою жизнь и все.

2 ответ
+1 1 -1
Отвращение от самой себя, я какой-то моральный урод
Добрый день, Мария. Несмотря на то, что сейчас вам тяжело, не стоит подводить в жизни финишную черту. У многих людей к 30 годам наступает период переосмысления своей жизни. Выпишете, что:
Я с каждым разом убеждаюсь все больше и больше, что я живу не правильно
и
Я стала постоянно думать о том, что жизнь прожита зря,
А "правильно" жить, это как?Правда в том, что не существует какой-то правильной и неправильной жизни, у нас есть только наша. Другое дело, если вы хотите изменить качество вашей жизни, и стать более осознанной - с этим вполне можно работать.
Вы пишете, что жалеете о том, что не получили образование. А что вам мешает сделать это сейчас?В настоящее время очень много вариантов дистанционного получения образования.
Думаю, что ваши тяжёлые мысли имеют более глубокие корни. Именно поэтому вы стремитесь заглушить боль алкоголем. Но, судя по письму, вы сами уже поняли, что алкоголь не избавляет от проблем, а лишь усугубляет их.
Вы пишете, что ходили к психотерапевту, но лечение не помогло. Сколько времени длилась терапия?Применялось ли лечение с помощью лекарств?Здесь нужно понимать, что психотерапевт не волшебник, который всё исправит по взмаху палочки. Глубокие проблемы часто требуют глубокой проработки и длительной терапии. А одна - две консультации вряд ли изменят ситуацию кардинально.
Что делать?Для начала учиться принимать себя. Да, вот такую несовершенную, страдающую, но живую и чувствующую. И ещё задавать себе вопросы и искать ответы на них. За что вы в действительности вините себя?За "загубленную" жизнь?А может вините, чтобы винить?Бывает, что из-за внутреннего конфликта человек наказывает себя, и неосознанно создаёт ситуации от которых только хуже. Может быть, что человек страдает неся бремя семьи - тоже подсознательная родовая программа. В общем,вариантов довольно много, и в них нужно разбираться.
Подумайте, какой жизни вы для себя хотите? Человеку очень важно понять, чего он действительно хочет. По иронии мы часто добиваемся того, что нам не нужно, и делаем, что-то, потому что нас так воспитали, это престижно или модно, или "нужно". Только нужно кому? Зачастую настоящие причины наших поступков лежат очень глубоко, хоть на первый взгляд всё и кажется очевидным.
Вы можете начать делать маленькие шажки к лучшей жизни. Начните чуть больше вовлекаться в игры детей - ведь в ваших силах стать для них лучшей матерью. Вместо сериала прочитайте интересную книгу. Словом ежедневно по-маленьку, делайте что-то, что сделает вас лучше и принесёт позитивный новый опыт. А смерть никуда не денется.
Если вы захотите более подробно разобраться в вашей ситуации, моя почта: tochka.opory24.hibin
Всего вам доброго и светлого!
С уважением, Михаил Хибин.
+1 1 -1
Отвращение от самой себя, я какой-то моральный урод
Мария, здравствуйте.
У меня вызывает большое сочувствие ваш рассказ. Мне очень жаль, что вам пришлось пережить сексуальное насилие. Изнасилование  -это очень тяжелое преступление и очень тяжелый опыт. Возможно, вам сейчас как никогда нужна профессиональная помощь, чтобы как-то переработать этот опыт? Вы можете поискать психотерапевта с опытом работы с такими травмами, в том числе среди специалистов на нашем сайте.
Вы написали, что ненавидите себя, что вам "противно от самой себя". У меня сложилось впечатление, что вы словно бы приняли ответственность за случившееся на себя, тогда как ответственность на мужчине, который позволил себе насилие. Вы очень сильно пострадали и заслуживаете не порицания, а сочувствия, понимания, сострадания к самой себе. Да, произошедшее вы вряд ли забудете, но вы можете переосмыслить случившееся, увидеть себя другими глазами, не глазами с ненавистью, а по-доброму, с глубоким состраданием к себе и своей внутренней боли. В этом вам может помочь хорошая терапия.
Мне обидно и тяжело, что я не смогла жить как нормальные женщины.
Почему вы думаете, что не смогли? На мой взгляд, именно это у вас хорошо получается. Вы жили, влюблялись, выходили замуж, родили детей, снова влюбились и снова вышли замуж, вы любимы. Это, вобщем, хорошая жизнь, с мужем, детьми. Образование - дело наживное, дети вырастают, времени может стать больше, вы еще можете стать студенткой, если это ваша мечта. Добавлю, что ценность образования после школы все же немного преувеличена, многие не работают по дипломам, которые получили в вузах или работают в соответствии с тем образованием, которое получили уже в зрелом возрасте, ближе или после 40. Мария, вы сожалеете, что ваш жизненный путь сложился так, но он не завершен. Более того, я бы хотела предложить вам посмотреть на ваши сожаления с другой стороны. Если бы вы выучились и пошли работать, были бы у вас сейчас дети? Возможно, вы бы строили карьеру, а дети бы остались в далеких планах. Были бы вы довольны жизнью с образованием, но без детей, без мужа?
Но мне постоянно кажется, что он не хочет проявлять заботу. Все проблемы почему-то я должна решать сама.
Мария, вы говорили об этом с мужем максимально конкретно? Он знает, в решении каких проблем вам нужна его помощь и какая именно помощь? Он действительно не хочет заботиться? Или, может быть, не умеет, не знает, как для вас было бы хорошо? Это можно обсуждать, договариваться, учиться понимать друг друга и ожидания друг от друга.
Я ругаю их с матом. Потом мне становится стыдно.
Понимаете ли вы, почему? С чем вы не справляетесь? Мат - это попытка выпустить пар, перенапряжение. Конечно, это неприятно и это ранит. Вы можете в работе с психологом разобрать этот момент и учиться новым способам общения с детьми. Возможно, для вас окажется полезной статья https://psyhelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/.
То что нужно просто не пить я понимаю.
Это может быть сложно, если вы испытываете трудности с тем, чтобы контролировать объем выпитого. Может быть, вам нужна в этом дополнительная помощь?
Мне хочется закончить свою жизнь и все.
Вам сейчас больно, и смерть кажется спасением от этой боли. Но в то же время, раз вы написали на форум, возможно, какая-то часть вас надеется, что жизнь еще может быть хорошей? И это правда так, еще все может быть хорошо, будущее открыто.
С уважением, Дарья Гуляева