Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПанические атаки или просто волнение у отца 66 лет
+1 1 -1
Елена 06.11.20 в 09:31
Панические атаки или просто волнение у отца 66 лет
Здравствуйте!
У моего папы непонятное заболевание, похожее на панические атаки. Ему 66 лет. Он –сердечник. Перенес 2 инфаркта. И вот полтора месяца назад снова попал в больницу с сердечными болями и высоким давлением. Результат проведенной коронарографии показал несколько забитых сосудов сердца. Стали решать вопрос о шунтированиии. Но… микрохирурги отказывались брать нашего пациента по причине нестабильности его психологического и физического состояния. А заключалась она в следующем: постоянная слабость в ногах и во всем теле, волнение, периодические приступы удушья и жжения в груди, сопровождающиеся паникой и страхом.
Голос стал слабым, как будто сел. Отсутствие настроения и аппетита. Папа похудел на 8 кг. При каждом таком приступе просил вызвать скорую. Пару раз вызывала, а врачи скорой, наблюдая нормальную кардиограмму в один голос советовали попить успокоительных, а лучше обратиться к психотерапевту.
Плюсом к его состоянию прибавилось волнение за жену (мою маму), которая попала в больницу с двусторонней пневмонией на фоне COVD-19. Его это совсем выбило из колеи. Приступы удушья и страха стали повторяться чаще. Я, дочь, нахожусь все это время рядом с ним. Страшно оставлять одного.
Помогите, пожалуйста, разобраться, как и чем помочь моему папе.

1 ответ
+1 1 -1
Панические атаки или просто волнение у отца 66 лет
Здравствуйте, Елена.
Понимаю Ваше беспокойство. Хочет ли папа что-то делать со своим состоянием? Врачи посоветовали обратиться к психотерапевту. Ваш папа готов к нему обратиться сам? Именно сам, а не через Вас. Для психотерапевта важно, чтобы Ваш папа сам описывал свое состояние.
постоянная слабость в ногах и во всем теле, волнение, периодические приступы удушья и жжения в груди, сопровождающиеся паникой и страхом
Если слабость постоянная, то это не паническая атака. При каких обстоятельствах возникают приступы паники, чего именно Ваш папа боится? Эти и другие вопросы будет прояснять психотерапевт с Вашим папой.
Если медицинских проблем, приводящих к такому состоянию, нет, то сходить на прием к психотерапевту ему самому.
С уважением, Ольга Позняк.