Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПанические атаки и страх за жизнь детей
+1 1 -1
Гуля 26.03.21 в 18:38
Панические атаки и страх за жизнь детей
У меня трое детей, и меня постоянно преследуют какие-то панические страхи за жизнь своих детей. Я могу проснуться ночью, придумать в своей голове какую-нибудь ужасную ситуацию, угрожающую жизни моих детей, начать плакать тихо в подушку, из-за этих переживаний не уснуть до утра. То придумываю, что на детей нападают хулиганы, то их увозят чужие люди, то они потерялись в чужом городе и так далее. Я понимаю, что это какая бессмысленная чушь, ерунда и такого не должно случится. И все равно не могу уснуть. А утром встаю с красными и опухшими глазами, "разбитой" головой и иду на работу.
И такие ночи, в последнее время, все чаще и чаще происходят. Моей дочери 6 лет, она в семье самая младшая, соответственно самая любимая. Мысли о том, что кто-то ее может обидеть, толкнуть, ударить - не дают мне покоя ни днем, ни ночью. Когда читаю или вижу по телевизору криминальные сводки, передачи, истории, особенно где пострадали дети, так после них вообще ни о чем думать не могу - только о безопасности дочери.
Особенно меня сильно беспокоят, и я даже боюсь этого слова - педофилы.
Иногда временами сама по себе могу сидеть и плакать. Просто так, потому что вспомнила грустную историю, или трагически погибшего героя в какой-нибудь передаче.
В голове постоянно мысль - как нас вырастили наши родители? Почему мы могли спокойно выйти на улицу и поиграться с детьми из соседней улицы? А сейчас, я боюсь отпустить дочь одну погулять во дворе! Даже если она и вышла одна, то я каждые пять минут выглядываю в окно чтобы увидеть ее.
Конечно же, в целом я понимаю, что так дальше дело не пойдет, и надо что-то с этим делать!! Я стараюсь выкинуть с головы всякого рода мысли, заставляю себя думать только о позитивном, светлом будущем моих детей, хорошее настроение себе создаю, иду пообщаться с подругами или звоню маме, чтобы просто поболтать о том, о сем. Но этот настрой - не надолго. Через 2-3 дня у меня опять начинается панический страх, и все повторяется снова и снова.
Однажды своей проблемой я поделилась со знакомой, она посоветовала слушать классическую музыку. Этим методом я не пользовалась, потому что не особо поверила ей. Может конечно и зря.
Сейчас я понимаю одно - если сегодня я не решу свою проблему, не поборю свои страхи и панику, не научусь думать о позитивном, завтра - с большой вероятностью, у меня будут проблемы с психикой и довольно таки серьезные.
Поэтому, я ищу помощь от профессиональных психологов. Как восстановить позитивный настрой в голове?

1 ответ
+1 1 -1
Панические атаки и страх за жизнь детей
Здравствуйте, Гуля,
Сочувствую Вашему состоянию, Вас преследуют панические страхи за жизнь Ваших детей, это мешает Вам нормально высыпаться, что, конечно же, приводит к нервному истощению. Хорошо, что Вы это понимаете и всерьез готовы работать над этим. Безусловно, все родители беспокоятся и часто тревожатся за жизнь и здоровье своих детей, и это нормально, но когда страх становится навязчивостью, мешает жизни, с этим можно и нужно работать. В таком не ресурсном состоянии Вам сложно быть включенной и в свою жизнь и жизнь своих детей.
Когда читаю или вижу по телевизору криминальные сводки, передачи, истории, особенно где пострадали дети, так после них вообще ни о чем думать не могу - только о безопасности дочери
Зачем Вы делаете это? Чем Вам помогают эти сведения? Если хотите справиться со своими страхами, Вам лучше исключить криминальные сводки и новости из своей жизни. Речь не идет о том, чтобы игнорировать негативную информацию,  но не концентрироваться на ней специально. Ведь этим Вы только «подливаете масла в огонь» своей тревожности.
Когда  одолевают пугающие мысли, подумайте над тем, реально ли, чтобы это случилось именно с Вами или именно с Вашими детьми? Какова вероятность того, что может произойти то, чего Вы так сильно боитесь и что конкретно Вы можете сделать, чтобы избежать этого? Отделите страхи реальные от страхов мнимых, по-настоящему опасные ситуации от ситуаций, которые только кажутся Вам опасными.
А сейчас, я боюсь отпустить дочь одну погулять во дворе! Даже если она и вышла одна, то я каждые пять минут выглядываю в окно чтобы увидеть ее.
Вашей дочери 6 лет, и Ваше беспокойство оправдано. Может ли она пока гулять со старшими детьми, чтобы Вы были спокойны? Также Вы можете беседовать с дочерью, и, не пугая ее, объяснять, как вести себя на улице, как общаться с незнакомыми людьми, что делать при возникновении опасности. Как Вы делали это, когда Ваши старшие дети были в этом возрасте? Как Вы преодолевали свое беспокойство за них?
Мысли о том, что кто-то ее может обидеть, толкнуть, ударить - не дают мне покоя ни днем, ни ночью
Беспокойство за ребенка – часть жизни родителя, но можете ли Вы оградить своего ребенка буквально от всего негативного в жизни? Что Вы реально можете сделать – это научить ребенка справляться с обидами и неудачами, делать выводы, получать опыт и идти дальше. Ведь дочь чувствует Ваш страх за нее и может утвердиться в мысли, что она слабая и неспособная справляться с жизнью.
Хорошо, что Вы уже пытаетесь переключать свое внимание на позитив, общаетесь с подругами, с мамой.
Но этот настрой - не надолго. Через 2-3 дня у меня опять начинается панический страх, и все повторяется снова и снова
Замечали ли Вы, что запускает опять этот панический страх? Может просмотр криминальных новостей по телевизору? Или чтение подобной информации? Понаблюдайте за собой, что меняет Ваше состояние?
Однажды своей проблемой я поделилась со знакомой, она посоветовала слушать классическую музыку
Да, музыка помогает переключить внимание, отвлечься от мыслей. Потому что довольно сложно одновременно и думать о чем-то и слушать музыку. Это не обязательно должна быть классическая музыка, подберите для себя то, что Вам нравится. Но лучше, если это будет спокойная медитативная музыка, под которую можно расслабиться и даже заснуть.
Если Вы замечаете, что страхи усиливаются вечером, то попробуйте применить перед сном техники расслабления тела под медитативную музыку, дыхательные методики для успокоения (сейчас много в интернете), расслабляющие ароматические ванны и т.д. Расслабление тела способствует и умственному расслаблению.
Есть ли у Вас любимое занятие, хобби? Погружаясь с головой в то, что нравится, что приносит удовольствие, Вы сможете отвлечься от негативных мыслей.
Если нужна будет помощь и поддержка, обращайтесь. Моя почта tochka.opory24.vos@yandex.ru.
С уважением, Галина Воскресенская