Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияПаническое состояние, подозреваем друг друга в Коронавирусе
+1 1 -1
Тимур 18.10.20 в 03:44
Паническое состояние, подозреваем друг друга в Коронавирусе
На протяжении многих месяцев промывки мозгов с ситуацией по Коронавирусу в СМИ, у меня и моей семьи появились панические настроения. Если кто-то за кашляет, чихнет или у кого-то поднимется температура, мы сразу начинаем подозревать друг друга на Коронавирус. Хотя возможно, что ни кто и не болеет. Это стало не выносимо.
После каждого чиха или кашля все сразу вздрагивают. Даже врача стали боятся вызывать, а вдруг он придет и скажет, что у тебя Коронавирус. Посоветуйте пожалуйста как быть, как бороться с такими паническими настроениями в семье.

2 ответ
+1 1 -1
Паническое состояние, подозреваем друг друга в Коронавирусе
Тимур, здравствуйте
Сочувствую вам, в СМИ правда здорово нагнетают обстановку, и это, конечно, влияет на любого человека. Как часто и какие сми вы смотрите? Можно ли ограничить просмотр новостей, чтобы уменьшить панику? Смотреть не каждый день, например, а раз в два дня.
Посоветуйте пожалуйста как быть, как бороться с такими паническими настроениями в семье.
Было бы хорошо, если бы вы могли поговорить друг с другом обо всем этом. О том, что для вас такая атмосфера страха невыносима. Важно разобраться, почему члены вашей семьи (и вы сами?) боитесь коронавируса? И чего именно вы боитесь? Сейчас, когда уже прошло достаточно много времени, есть понимание, что это за болезнь, как она протекает, как и чем ее лечить, то есть, информации стало больше, и это может успокаивать. Есть ли у вас понимание, что вы (каждый в вашей семье) будете делать, если кто-то заболеет? Какой-то понятный план действий на случай заболеваемости может служить хорошей опорой.
Даже врача стали боятся вызывать, а вдруг он придет и скажет, что у тебя Коронавирус.
Это говоррит о сильном уровне страха. Можно посоветовать обратиться за помощью к психологу или психотерапевту для проработки этого страха. В целом же, намного лучше получить профессиональную помощь в случае какого-либо заболевания как можно раньше, чтобы не усугублять ситуацию. Что именно вас пугает в том, если врач придет и скажет про коронавирус? И вот так сказать, без теста,без исследований,  кстати, вам ни один врач не сможет.
сли кто-то за кашляет, чихнет или у кого-то поднимется температура, мы сразу начинаем подозревать друг друга на Коронавирус.
Вы можете изучить симптомы  (они уже известны) и дать себе время понаблюдать за близким. Жаль, что страх перед коронавирусом так разобщает вашу семью, то есть, вы становитесь подозрительными друг к другу, тогда как каждому из вас сейчас нужна помощь, поддержка. А страх делает вас одинокими, заставляет закрываться, жить в страхе.
Тимур, есть ли в вашей жизнь что-то еще помимо коронавируса? Проживаете ли вы какие-то ценности? Хорошие отношения с другими? Это могло бы вас поддерживать, ослаблять силу страха, хотя, пожалуй, более эффективный путь - поработать со своим страхом вместе с психологом или психотерапевтом в формате консультации.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Паническое состояние, подозреваем друг друга в Коронавирусе
Здравствуйте, Тимур.
Ситуация с короновирусом и правда тревожная. Однако, если постоянно думать об этом и паниковать, это очень выматывает психологически. Обычно конкретная информация и определенный план действий помогают снизить тревожность. Попробуйте собрать достоверную информацию о симптомах, способах профилактики, лечения, необходимых первых мерах. После этого договоритесь с домашними, что вы больше не будете смотреть и читать пугающие новости.
Важно так же разобраться, что именно вас пугает в короновирусе и поработать с причиной этого страха с психологом. Будет полезно найти опоры для себя в повседневной жизни, что вы вас поддерживало и давало силы справляться со сложным периодом.
Почитайте статью о способах справляться со сложными эмоциональными состояниями. Я надеюсь она будет вам полезна.
https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.