Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийПарень боится чувств или просто ничего не чувствует?
Аватар
+1 1 -1
Алина 03.12.19 в 11:41
Парень боится чувств или просто ничего не чувствует?
Добрый день! Ситуация следующая: у меня есть друг, мы в одной компании несколько лет и хорошо знаем друг друга. Так получилось, что 8 месяцев назад у нас завязались свободные отношения. Первое время действительно так и было, никто никому ничего не должен, что-то купил — отдаешь деньги и т.д. Но со временем все пришло к тому, что он мог приезжать ко мне, и мы не занимались сексом, так могло продолжаться несколько дней. Просто проводили время вместе. Он начал заботиться обо мне: готовил мне ужин и т.д. Как-то раз привез контейнер еды из дома со словами «наверняка ты голодная и ничего не готовила». Мы иногда договаривали друг за другом фразы или чужие мысли, постоянно смеялись и разговаривали. Пару недель назад водил меня в кино, несколько раз ходили в рестораны, платил он. Покупал нам вкусняшки, привозил мне продукты иногда. Всегда помогал по дому, если что-то просила, бытовые мелочи. Почти каждое утро спрашивал, выспалась ли я, не зависимо от того, со мной он ночевал или нет. Мне было безумно хорошо с ним, думаю, ему не хуже. Секс тоже прекрасный. Ему 25 лет, до этого последний раз он встречался с девушкой в 20 и сам закончил отношения — они не были серьезными. И все это время он жил в свое удовольствие один, он очень самодостаточный. Подруг у него нет, кроме меня. И вот вчера я призналась человеку в своих чувствах в переписке — решила не смущать в реале, т.к. мы всегда находимся на моей территории, а в таком случае человеку нужно побыть одному и обдумать информацию. Я написала, что у меня появились к нему чувства, и я не знаю, что делать дальше. Он ответил «сложно», я спросила что сложного? Скажи напрямую, если не чувствуешь того же, зачем усложнять. И он сказал «я ничего не чувствую». Собственно, вопрос: неужели это так? Судя по вышеизложенному, чувства у него есть. Я не могу представить, какой здравомыслящий человек будет делать все эти вещи, если ничего не чувствует? Секс по дружбе — это когда встретились, пообщались, сделали дело и довольные разошлись до след.раза. А тут вообще не то. Сегодня он улетел в Турцию на неделю один (я работаю) отдохнуть и отъесться. Поэтому и сказала ему перед отъездом, чтоб мог подумать обо всем спокойно. В общем, я в полной растерянности и не знаю, что мне делать и чем все кончится. Я уверена, что чувства у человека есть, просто он боится ответственности, привык к свободе и т.д. Плюс он очень нерешительный, первое время боялся сделать лишнее движение в отношении меня, сейчас уже привык и стал уверенней. Но ему ведь никак не объяснишь, что девушка — это не значит обуза. Пожалуйста, помогите советом: как мне вести себя дальше? Наверно, не стоит больше самой что-то писать, да и не хочется. Прошу прощения за объемный текст, я попыталась изложить все максимально подробно. Заранее благодарю за ответ!

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 2 -1
Парень боится чувств или просто ничего не чувствует?
Алина, здравствуйте
Я понимаю ваши чувства. При этом, несмотря на вашу растерянность, в вашем письме содержится ответ на ваш вопрос. Вы пишите: "наверно, не стоит больше самой что-то писать, да и не хочется". В этом не "писать" сейчас вы естественны, это ваш ответ на сложившуюся ситуацию, для вас он - правильный. И это самое главное.
Алина, вы постарались создать безопасное пространство и для него, и для себя, признавшись в своих чувствах в переписке. Но у этого способа есть недостаток - вы не увидели истинных чувств, первой спонтанной реакции. Это поправимо: со временем, по возвращении вашего молодого человека, вы можете обсудить это вживую. Думаю, это даст вам больше информации, чем переписка.
"Я написала, что у меня появились к нему чувства, и я не знаю, что делать дальше". Алина, вы поделились чувствами и как будто бы переложили ответственность на молодого человека, немного "загнали" его в тупик. Этим вопросом вы словно предложили ему решить, что теперь делать с вашими чувствами. скорее всего, вы хотели узнать, что чувствует он, но эта формулировка как будто бы обязывает к другому ответу. "я спросила что сложного? Скажи напрямую, если не чувствуешь того же, зачем усложнять". В этом тоже содержится определенное давление и желание все завершить в случае "невзаимности". Это немного небережное обхождение с чувствами.
"Я уверена, что чувства у человека есть, просто он боится ответственности, привык к свободе и т.д". Вы можете прояснить это в разговоре или принять, как данность, что пока молодой человек может ответить только так. Каких перемен вы хотите после вашего признания? Ваши отношения и до него были хорошими. Что должно измениться сейчас, по вашему мнению?
"Плюс он очень нерешительный, первое время боялся сделать лишнее движение в отношении меня, сейчас уже привык и стал уверенней". Если молодому человеку потребовалось много времени для сближения, вероятно, ему будет непросто решиться и на следующий этап, в котором вы чувствуете себя парой. Готовы ли вы ждать его созревания? И как это будет для вас?
Как будет, никто не знает. И такая неопределенность - часть жизни. Вы можете дать время и себе, и ему, а можете быстро все завершить, потому что "что в этом сложного"? Выбор за вами.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Парень боится чувств или просто ничего не чувствует?
Здравствуйте, Алина.
Когда люди находятся в отношениях, в любых, даже в свободных, у них есть друг к другу чувства. Так бывает всегда. Те или иные чувства всегда есть. Возможно, ответ молодого человека о том, что он ничего не чувствует, означал, что он не чувствует того, то по его мнению, вы хотите от него услышать. В этой ситуации с обеих сторон и с вашей и с его стороны много додумок за другого и мало прямого взаимодействия. Поэтому легко запутаться. Может быть вы по разному понимаете слово любовь, может быть по его мнению, то, что он чувствует к вам это не любовь, а что-то другое. Мы всегда по умолчанию принимаем то, что вы одинаково понимаем какие то слова. Однако в реальности это далеко не так.
По вашему рассказу, я могу предположить, что молодой человек испытывает к вам теплые чувства, он думает о вас, заботится. Обычно, мы заботимся о тех, кто ценен и дорог для нас. В этом есть выражение нашей любви. Даже если мы это называем не любовью, а чем то другим.
Если вы сейчас не чувствуете желания писать что-то, может и не стоит пока этого делать. В любом случае вы рано или поздно пообщаетесь, поговорите, лучше если это будет личный разговор, а не переписка. Тогда вы сможете спросить, как он отреагировал на ваши слова и что означал его ответ. Пока вы можете попробовать понять про себя, какого ответа вы ожидали, какой бы вас устроил. Возможно вы хотели бы чтобы он сказал, что тоже вас любит, а может быть просто хотели поинтересоваться его чувствами. А может вы ждали от него каких-то действий.
Если вам нужна будет помощь чтобы разобраться в этом, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.