Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийПатологическая ревность партнера
+1 1 -1
Катя 06.02.18 в 10:07
Патологическая ревность партнера
Как пережить расставание с любимым человекомДобрый день, постараюсь коротко... Были вместе 5 лет, расставались на 4, сейчас снова вместе. Первые полгода он показывал себя с лучшей стороны… как только добился - полезла ревность, сначала в мелочах, если я в центре и садится телефон - он просит прислать скрин экрана, что я не обманываю, лез в старые переписки, которые еще до него были, расспросы, недоверие, если кто-то сильнее или спортивнее его - то я значит «автоматически хочу другого». Однажды, выпив, устроил мне дикую сцену ревности и довел до панического страха, распускал руки. При этом я никогда при нем не давала повода, никогда не предавала, в прошлых отношениях только у него было «лицо в пушкУ» -переписки с другими девочками, мы расставались на этой почве, он ушел от меня к другой, фактически бросил ради другой, потому что был молод и хотел «все попробовать», мог гулять за руку с одногруппницей и говорить что это просто фото. Знаю, что за своей женой он следил в тайне от нее. Читал переписки, отслеживал по gps где она. Я это не одобряю и кручу пальцем у виска.. Я же эти 4 года была или одна или с человеком, с которым у нас даже тем недоверия не возникало. Он и раньше был ревнивым, но не настолько извращенно. Ему друг скинул фото с какого-то сайта знакомств, где девочка действительно чем-то похожа на меня и понеслось. 3 месяца моих нервов. Сначала я решительно пресекала это все на корню, так как это не нормально. Потом стало жалко и на эмоциях стала как-то успокаивать и вестись. Но ничего не работает. Если я игнорю - он считает, что я замалчиваю и изменяю. Если объясняю, то значит оправдываюсь и опять же изменяю. Он стал загоняться еще больше. Требует пройти проверку полиграфом. Я уже не могу дышать от этого всего, шучу-каждые 5 лет будем делать? Вдруг я выйду и изменю тебе сразу?.. Недавно смотрели тв, там был качок, так он приревновал и устроил сцену... к киношному герою. Смею заметить, что я, не смотря на его предательства в прошлом ни разу ему не предъявляю, у меня все хорошо с самооценкой. Я сделала выбор, хотя мне понадобилось полгода на это. Мы почти живем вместе, отношения мы не прячем, мы любим друг друга, я всегда говорю ему добрые слова. Но что теперь делать не знаю. Меня все это душит.. я не знаю как быть, но всей душой понимаю, что идти на поводу это будет ошибкой - я очень боюсь стать куклой в его руках. Как остановить это в человеке?..... Я люблю его и всегда любила, но жить в таком состоянии мне очень больно.. Я не хочу быть той «самой русской женщиной», которая терпит унижение, но лишь бы «он был рядом». Права ли я, думая, что у него патологическая ревность? Что мне делать.. как остановить это..

1 ответ
+1 1 -1
Патологическая ревность партнера
Здравствуйте, Катя.
Ревность Вашего молодого человека действительно душит Вас и разрушает Ваши отношения. Проблема в том, что это его ревность, его чувства. И сложно повлиять на его ревность, если он сам не видит в этом проблемы.
На мой взгляд, Вы можете делать следующее. Вы можете попробовать показать ему, что его ревность разрушает Вас и ваши отношения. Вы можете сказать ему о своих чувствах и переживаниях в связи с его ревностью. Важно сказать и про свою любовь - о том, что Вы хотите быть с ним, но Вам сейчас очень тяжело.
Если он Вас не услышит, Вам придется делать выбор: продолжать терпеть его ревность или заканчивать отношения. К сожалению, часто человеку бывает сложно понять, что его собственные действия являются разрушительными для пары.
Его ревность происходит от его личных сложностей. Возможно, это низкая самооценка, и он боится, что Вы найдете кого-то более привлекательного и интересного. И переубеждать его в этом бесполезно. Этот страх внутри, и он не зависит от реальной ситуации.
Возможно, на него влияет его собственное поведение в прошлом, и он боится, что Вы можете повести себя также, как он. В любом случае, это все про него. Вы можете только сообщить ему о своих переживаниях и потребностях. А дальше принимать решение в зависимости от его реакции и его готовности что-то менять.
С уважением, психолог Галина Ураева.