Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПереехали заграницу, оставив сына одного на хозяйстве, он не справляется
+1 1 -1
Ольга 06.02.19 в 15:26
Переехали заграницу, оставив сына одного на хозяйстве, он не справляется
Помогите разобраться. История следующая. У меня есть сын от первого брака. Через два месяца ему будет 19 лет. Когда ему было три года, мы развелись с его отцом (изменял, курил траву, нигде не работал, был ужасно ленивым). После развода на ребёнка и вовсе забил: воспитанием не занимался, финансово не помогал, встречи были редкими, да и те случайными. В общем, ребёнок полностью был на мне. Мне себя сложно охарактеризовать. Моментами я была строга и даже где-то жесткой с сыном. Во-первых, было тяжело тянуть все одной, во-вторых - пыталась вырастить в нем мужчину, чтобы он не стал копией своего отца. В детстве сын был трусливым, плаксивым, всего боялся. И да, был ленив и ничего не доводил до конца, но меня очень любил: дарил подарки, цветы, на отложенные деньги делал всевозможные сюрпризы. Я, в свою очередь, старалась быть для него примером. Сама я родом из маленького села, из бедной семьи. С родителями не живу с 16 лет (когда училась - жила в общежитии, потом стала снимать квартиры). С тех же лет и стала помогать родителям. Выучилась на парикмахера, затем, заняв денег, открыла парикмахерскую. Получая доход с неё, смогла оплатить ВУЗ и получить высшее образование. Устроилась работать в приличную фирму, затем, выиграв всероссийский конкурс, перебралась в столицу, стала работать в престижной организации. Там снова карьерный рост и хорошая должность. Сына перевезла в Москву через год, когда окончательно закрепилась. Этот год он жил с моими родителями. К слову, семья у меня порядочная, дружная, любящая. В Москве мы снимали какое-то время жильё. Мне никто не помогал, сын видел, что все я тяну на своих плечах. Когда ему исполнилось 14, я встретила мужчину и мы поженились. Через пару лет купили участок и построили дом. Я люблю порядок и чистоту. Сын - нет. Он регулярно превращал свою комнату в хлев, раскидывал вещи, убирался со скандалом, оставлял грязную посуду, по дому не помогал, разве что через очередной скандал, да и то все делал «на отвали». С маленьких лет я внушала ему, что он должен работать, обеспечивать себя, и что когда ему будет 18, он должен будет жить отдельно и самостоятельно. К слову, в 16 лет он мыл машины и смог заработать себе на хороший компьютер. А вот в 17, его как подменили, на работу его было не выгнать, он стал говорить, что он несовершеннолетний и его никуда не возьмут. В общем, когда ему исполнилось 18, мы решили не прогонять ребёнка из дома в самостоятельную жизнь, а сами уехали жить заграницу. Наш переезд не был спонтанным, все обговаривалось с сыном. Он был рад, что останется один в большом доме, и уверял, что справится, устроится на работу и т.п. В результате стал прогуливать учебу, пришлось купить ему Академотпуск. Все время просил Как иметь много денегденег, уверяя, что ему нечего есть. Сперва мы помогали как могли, но потом перестали, так как за все время он так и не вышел на работу, хотя через знакомых мы несколько раз пытались его устроить, но он то проспал, то не захотел. На деньги, которые мы отправляли, он ходил в кино, в кафе, покупал своей девушке дорогие подарки, себе - новые вещи, а потом опять жаловался, что денег нет, он голодный. И это при том, что мы оплачиваем все коммунальные платежи, ему надо было только зарабатывать себе на еду. Пытались разговаривать - бесполезно, ругались - становилось только хуже. Он знал, что я далеко и мог просто кинуть трубку, и не отвечать на звонки. В общем, он жил в своё удовольствие. В начале нашего отсутствия он показывал дом по видеосвязи, я старалась контролировать этот момент, так как знала, что он с леньцой, но потом он просто отказывался это делать, говоря, что он уже взрослый и хочет жить самостоятельно. В результате дом он превратил в бомжатник. Приехала моя подруга, все убрала. С ним был разговор серьёзный, что если эта история повторится, он должен будет уйти из дома. Он заверял, что все понял. Мы опять ему отчаянно старались помочь, отправляли подарки, вещи, деньги. Беседовали и пытались объяснить, что пора самому зарабатывать. И теперь мы снова узнаем, что дома просто кошмар, хуже, чем в первый раз: горы грязной посуды, грязного белья, окурков, сигареты он тушил в чашках, курил в постели. В доме куча мусора, мусорное ведро не просто переполнено, вокруг него - выросла гора, так как он последнее время все кидал уже просто рядом. Кучу пакетов с мусором, которые он все-таки вынес из дома, он кидал прямо рядом с входной дверью. Но и это ещё не весь ужас, в дома есть животные, так вот весь дом усыпан какашками и изгажен мочой. В таком количестве, что явно не убирали несколько месяцев. Это все великолепие на диванах, по полу идёшь как по минному полю. Кошачий туалет, понятное дело, не менялся тысячу лет, хотя мы все заказываем с доставкой на дом. В доме стойкий запах аммиака, толпы мух. Кроме того, сыну лень было ходить в туалет ночью или во время игры в компьютер, и он, простите, писал в бутылки, которые даже не убирал, когда они заполнялись, а ставил их на прикроватный столик. Пока мы были рядом, эта история случалась пару раз, мы ругали его, но, как оказалось, впустую. Из Академотпуска он вышел, но занятия вновь прогуливает. Вставать на учёт в военкомат отказывается (мы думали, может его армия исправит). По-прежнему не работает, рассказывая басни, что его то обманули, то он не хочет, то проспал, у соседей всех назанимал деньги, задолжал приличную сумму в продуктовом магазине. Во всем винит всех и все вокруг, но только не себя. При этом ужасе, он 100 % не наркоман, не алкоголик, хотя выпить может. В холодильнике стоит дорогой алкоголь. Всегда одет с иголочки, встречается с девочкой из хорошей семьи. Ей в доме ни раз помогал, то с ремонтом, то мебель соберёт, а вот свой дом, простите, засрал. На сегодняшний день, я выгнала его из дома, сказала, чтобы убирался вон. Сперва он плакал, потом сменил тактику, начал ухмыляться, что никуда не уйдёт, так как он там прописан, когда же я сказала, что ему никто не отдаст ключи, а дом, как оказалось, он не закрывал вообще, он стал угрожать, что выбьет стекла. Что делать, я не знаю, мне ужасно плохо морально. Самый любимый человек превратился в монстра. Со мной разговаривает на повышенных тонах, порой, матом, сказал, что сожалеет, что родился в нищей семье (нашу семью он считает нищей), что хочет жить в Москве, а не в Подмосковье, упрекает, что мы ему не купили квартиру, бабушке сказал, что ко мне относится теперь как к отцу, то есть никак. Приехать я сейчас не могу, так как мы на стадии легализации и практически прошли этот путь до конца. Точнее могу, но тогда все силы, деньги будут потрачены впустую и обратно вернуться будет сложно. Я не знаю, что делать. Мне страшно, что будет с сыном, но возвращать его в дом, я тоже боюсь. Подруга разгребала завалы несколько дней вместе с клининговой компанией. Моя мама едет за тысячу километров, чтобы отстирать все вещи. В общем, сын устроил проблемы всем, но своей вины не признает. Меня большинство родственников и соседей осуждают, что это я во всем виновата, что он ещё ребёнок, а я его бросила. Но мне хотелось, наоборот, сделать из него самостоятельно мужчину, а теперь места себе не нахожу. Простите, если рассказ получился сумбурный. Подскажите, как поступить.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Здравствуйте, Ольга.
По поведению Вашего сына складывается ощущение, что он Вам за что-то мстит. Это поведение началось до Вашего переезда, поэтому на прямую с ним не связано. Скорее всего, у него ощущение, что его все бросили (мама, папа) еще в детстве, когда он нуждался в родителях, а Вы вынуждены были много работать, чтобы содержать себя и ребенка. Эта обида бессознательная. Он вряд ли сам может объяснить мотивы своих поступков. Одной частью он хочет самостоятельности, а другой частью себя - чтобы о нем заботились. Кроме того, у него сложилось убеждение, что ему должны все и, в первую очередь, мама.
Вы правильно сделали, что лишили его поддержки, потому что она не стимулировала его на самостоятельность и не вызывала благодарности. Ваше нахождение рядом с ним не изменит ситуации. Он также будет прогуливать занятия и не устроится на работу, скорее будет вступать с Вами в споры.
Есть какая-то внутренняя причина, по которой отношения с ним складываются сейчас именно так. Открытый диалог сейчас с ним не складывается, сын Вас не слышит. Я рекомендую Вам найти психолога, который занимается системными семейными расстановками в том городе, где Вы живете. С помощью этого метода можно определить причину проблемы и найти решение. После этого возможен конструктивный диалог с сыном.