+1 1 -1
Карина 20.11.17 в 18:26
Переезд в другой город и одиночество
Как быть с одиночеством?Доброго времени суток!
Мне 22 года, только что закончила бакалавриат и поступила в Петербург на магистратуру, тут же и живу. Сама из другого города, достаточно далеко от СПб.
1 октября приехала в Петербург жить. До этого всю жизнь жила с родителями, мы очень дружны. Тут нет друзей, со мной из моего города никто не поехал. Хотела найти лучшую жизнь, а получилось только хуже. Первые 2 недели я не работала, только ходила по собеседованиям. Вот когда нашла работу, она мне сначала очень понравилась, но сейчас хожу туда как на каторгу, хотя ничего плохого в ней нет.
Постоянно плачу, каждый день по несколько раз. Очень одиноко. Скучаю по родителям и друзьям. В моем городе мы были очень близки . Я не знаю с чего я решила что без них продержусь в другом городе. Так и получилось. Полтора месяца тут живу, а уже готова сдаться. Ничего не помогает.
Я головой понимаю, что у меня все замечательно в жизни, есть хорошая работа, я учусь и сама снимаю квартиру. Но это ужасное чувство, что у меня тут никого нет, никто не ждет дома и родители так далеко... Слезы сами катятся причем в некоторые дни практически без остановки, невозможно работать. Скажите пожалуйста насколько это типичная ситуация? Что люди в таких случаях делают? (знакомиться не умею и не знаю где, а со мной редко знакомятся особенно противоположный пол. Хобби есть, но из-за работы мало времени свободного, успеваю только до дома доехать). В общем, есть огромное желание все бросить и уехать домой. Но страх того, что родители не поймут, так как очень много денег вложили и за обучение на магистратуре и за квартиру первый месяц. Стоит ли мне уехать домой и не насиловать себя? Никогда в жизни не было так плохо (в прошлом году работала в лагере детском, тоже не выдержала и сбежала). Может мне пора оторваться от родителей, или нужно это делать постепенно, а не как я резко и сразу в другой город? Извините, что так длинно, просто хочется описать все нюансы, чтобы получить более точный ответ. Спасибо.

2 ответ
+1 2 -1
Переезд в другой город и одиночество
Здравствуйте, Карина!
Конечно, я очень хорошо понимаю, как Вам сейчас тяжело жить в чужом городе, без друзей и знакомых, без любящих родителей. Вы скучаете по родному городу и постоянно переживаете чувство ностальгии.
Тот факт, что Вам трудно заводить новые знакомства, усугубляет и усиливает Ваши грусть и печать, тоску по дому, не даёт отвлечься на что-то другое.
"Стоит ли мне уехать домой и не насиловать себя?"
На этот вопрос сможете ответить, конечно, только Вы сами, но у меня создалось впечатление, что Вы не сами выбирали себе работу и учёбу, а за Вас это делали родители и теперь у Вас совершенно естественно появился страх, что Вы не сможете оправдать их ожиданий. Ведь если человек сам выбирает себе занятия по душе, то, даже если и встречаются по ходу деятельности какие-то неприятные эпизоды и обстоятельства, то всё же радость и удовольствие от выполнения любимого дела должны перевесить. В Вашем же случае такого не наблюдается. Возможно, что Вы выбрали себе занятие только из желания угодить родителям или не разобрались до конца в себе, не поняли, что Вам на самом деле интересно.
Если бы работа Вам действительно нравилась, то Вы бы не ощущали её своей каторгой, как Вы пишите. Вам нужно больше прислушиваться к самой себе, к своим желаниям и предпочтениям. Когда Вы разберётесь в этом, то можно попробовать поискать другую, более подходящую работу, при этом резко не уходить с уже имеющейся, а сделать это, когда будете иметь какой-то конкретный вариант.
Также мне показалось в Вашем письме несоответствие двух вещей. С одной стороны, Вы пишете, что очень дружны со своими родителями. А с другой, упоминаете, что "родители не поймут" Вас, если Вы решите, что жизнь в этом городе не подойдёт для Вас. Честно говоря, это не особо похоже на дружеские отношения. Конечно, родители могут огорчится и это вполне естественно, но если Вы достаточно аргументированно объясните им свою точку зрения, то, думаю, со временем они Вас поймут, если действительно считают своим другом.
Желаю Вам разобраться в главном вопросе: что Вы сами на самом деле хотите, независимо от желаний Ваших родителей, знакомых или друзей? Ведь это Ваша собственная жизнь и Вы не обязаны никому угождать из страха или из чувства вины.
Если у Вас будет желание продолжить работу со мной, буду рада Вам помочь.
Мои контакты Вы сможете найти на моей личной страничке.
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 1 -1
Переезд в другой город и одиночество
Здравствуйте, Карина.
По вашему описанию ситуации чувствую, что Вы испытываете большую угнетённость сложившимися обстоятельствами жизни и давящую опустошённость.
У вашего состояния, скорей всего, может быть несколько причин, и многие из них Вы перечисляете сами: отрыв от родного дома, от родителей и друзей; отсутствие эмоциональной поддержки близких; перемена места жительства (возможно, перемена климатического пояса). Санкт-Петербург - северный, прибрежный город со своим климатом и характером. Кому-то сложно привыкать к нему, а тем более в осенне-зимний сезон. А у Вас, Карина, идёт период адаптации к новым условиям проживания.
И хотя, чисто по внешним факторам, у Вас всё складывается хорошо. Вот только не внешние факторы являются причиной нашего эмоционального комфорта.
К сожалению, не могу у Вас, Карина, узнать общаетесь ли Вы с родителями по скайп-связи? В вашем состоянии - это было бы большой поддержкой. Попробуйте почаще выходить с ними на связь и рассказывать о своей жизни, о ваших чувствах, о вашем состоянии.
Судя по всему, родители Вас очень любят и заботятся о Вас, делая всё возможное для вашего обучения (даже в финансовом плане). Но ваш страх огорчить их, создаёт ещё больше напряжения в вашем состоянии. Вам приходится противостоять вашим собственным желаниям. Вряд ли родители хотели, чтоб Вы так страдали.
В жизни каждого человека период отделения от родителей - это индивидуальный процесс, у каждого со своими сроками и интенсивностью. И если, Карина, Вы чувствуете, что не можете без родителей, значит у Вас свой личный способ и путь проживания этого опыта отделения, который Вы можете выбрать сами.
Карина, чтоб Вам лучше понять себя и помочь себе, составьте, пожалуйста, список, разделив лист бумаги вертикальной чертой по середине.
1. В первой колонке напишите все критерии счастливой и успешной жизни по мнению ваших друзей, родителей, знакомых и всё, что Вы когда-либо слышали от других.
2. Во второй колонке - то, что лично Вам нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливой, чувствовать комфортное и удовлетворённое состояние.
3. Сравните эти два списка. Что из первого списка перечёркивает / отрицает лично Ваше собственное мнение и представление о счастье? Что мешает продвигаться в этом направлении?
4. Скорректируйте свои желания. И ответьте на вопрос: "Что Вы можете сделать для того, чтобы их реализовать?" Разбейте Ваш путь на маленькие шаги.
------------------
Это поможет Вам следовать своим желаниям и ценностям. Потому что следование чужим желаниям, в конечном счёте - опустошает.
Карина, опираясь на свои внутренние ценности, обращайтесь за помощью к людям которые рядом с вами (студенты вашей группы в институте, коллеги и сослуживцы на работе), попробуйте создать общность с кем-то. А также обращайтесь, если захотите, к психологам данного сайта. С удовольствием Вам поможем.
С уважением, Наталия.